35-тонный кран на базе автомобиля "КамАЗ" перемещал бульдозер в шлюз и опрокинулся. Водитель крана в последний момент, когда конструкция на мгновение зависла над 16-метровой пропастью, выпрыгнул из кабины и тем спасся
YouTube
35-тонный кран на базе автомобиля "КамАЗ" перемещал бульдозер в шлюз и опрокинулся. Водитель крана в последний момент, когда конструкция на мгновение зависла над 16-метровой пропастью, выпрыгнул из кабины и тем спасся
 
 
 
35-тонный кран на базе автомобиля "КамАЗ" перемещал бульдозер в шлюз и опрокинулся. Водитель крана в последний момент, когда конструкция на мгновение зависла над 16-метровой пропастью, выпрыгнул из кабины и тем спасся
YouTube

Возведенный в середине 1950-х годов в Нижегородской области Городецкий гидроузел за последнее время снискал себе дурную славу в народе. С начала этого года там едва не погибли по меньшей мере три человека, нанесен немалый ущерб. И все из-за хронических нарушений техники безопасности, которые начальство пытается скрыть. Разоблачить нерадивых управленцев помогают свидетельства очевидцев.

В районе одного из шлюзов гидроузла в конце февраля едва не произошла трагедия, известно о которой стало лишь теперь, когда в сети появилась видеозапись произошедшего. Рабочие самарской компании ООО "Техтрансстрой", приглашенной для проведения ремонта, уронили на дно две строительные машины на общую сумму в три миллиона рублей, сообщает "ProGorod".

35-тонный кран на базе автомобиля "КамАЗ" перемещал бульдозер в шлюз и опрокинулся. Водитель крана в последний момент, когда конструкция на мгновение зависла над 16-метровой пропастью, выпрыгнул из кабины и тем спасся. Его коллеги тем временем снимали происходящее на видео, снабжая запись эмоциональными комментариями.

18+ Внимание! Ненормативная лексика

На записи видно, что водитель крана явно не соблюдал правила техники безопасности и не владел, похоже, даже начальными познаниями в физике. Он не учел ни вес груза, ни массу крана, ни длину стрелы, ну и наконец, встал на самом краю шлюза. Впрочем ничего удивительного в этом нет.

"У него даже удостоверения не было на эти подъемы, опускания. То есть, он только водитель. Не было разрешения на это", - заявил местной телекомпании "Сети НН" один из сотрудников гидроузла. Он также подтвердил, что поврежденная техника не подлежит восстановлению - только на металлолом.

Впрочем, восстановить машины невозможно не только из-за повреждений, полученных при падении. По словам сотрудников гидроузла, их руководство пыталось скрыть аварию, потому сразу после ЧП была дана команда разрезать технику на мелкие части и вывезти. "Осталась только стрела, спрятанная под чехлом. Не хотят, чтобы все знали", - рассказал анонимный собеседник телевизионщиков.

По факту произошедшего Нижегородская транспортная прокуратура начала проверку, к которой подключилась комиссия Волжско-Окского управления Ростехнадзора, сообщают "Нижегородские новости". Разобраться в деле будет непросто, ведь, как сообщили в прокуратуре, на гидроузле действует сложная схема привлечения подрядчиков. Фактически, руководство объекта ни за что не отвечает, так как ремонтники заключают контракты с вышестоящими организациями.

Может быть, посодействовать расследованию сможет тот факт, что кран и бульдозер стали не первыми жертвами гидроузла, аналогичные происшествия уже бывали. Так, в январе при погрузочных работах перевернулся кран, но, к счастью, вниз не рухнул, так что обошлось без серьезных последствий. Не считая одного - было разрушено ограждение у края канала, и спустя всего пару недель с этого же места на дно рухнул рабочий. Спасло мужчину лишь то, что его полет затормозили висевшие на стенах шлюза провода. Life News публикует видеозапись произошедшего.