Вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве оборонный комплекс, считает, что стране удалось создать оружие, которое может свести на нет угрозу американской ПРО. Есть и другие достижения у российского ОПК. Но есть и серьезные угрозы, устранить которые не сможет ни одно оружие, и вся надежда - на гражданских лиц.
Американские средства ПРО не смогут удержать от попадания в цель новую межконтинентальную баллистическую ракету, испытательный пуск которой был успешно проведен накануне, заявил Рогозин в пятницу. "Мы испытали межконтинентальную баллистическую ракету, которую я называю "убийца ПРО. Ни современные, ни перспективные американские средства противоракетной обороны не смогут удержать эту ракету от того, чтобы попасть точно в яблочко", - цитирует вице-премьера "Интерфакс".
Прототип новой ракеты был испытан вечером 6 июня на полигоне "Капустин Яр" в Астраханской области. Ракета стартовала с мобильной пусковой установки и в установленное время поразила условную цель на полигоне "Балхаш". Военные отчитались по итогам пуска: он прошел штатно, испытания проведены успешно. Что стало первым с конца прошлого года заявлением военного командования касательно испытания новых ракет.
Россия и дальше будет наращивать мощь, "которая позволит обеспечить абсолютную свободу действий", если на страну кто-то попытается напасть, подчеркнул сегодня Рогозин. "Российская Федерация при формировании госпрограммы вооружений будет закладывать такие параметры вооружений и военной техники, которые будут связаны только с отражением угрозы шестого поколения войн", - отметил вице-премьер.
Снайперский "Корд" и боевые роботы
В пятницу, выступая в Доме правительства Москвы.с лекцией в рамках проекта "Гражданский университет", он сообщил и о другом успехе отечественных оборонщиков.
"Во время моей поездки в Ковров пришла добрая весть - небольшая, но приятная новость о том, что министерство обороны приняло на вооружение новый снайперский комплекс "Корд", который создан на заводе имени Дегтярева. Калибр - 12,7 миллиметра, хорошая винтовка", - отметил зампред правительства.
Он также напомнил, что в рамках этой же поездки было принято решение о создании в Коврове специальной лаборатории, которая займется разработкой боевой робототехники.
"Сейчас теракты происходят, двойной подрыв так называемый. Сначала первый подрыв, все бегут спасать людей, которые пострадали, и в этот момент, когда они скапливаются, второй подрыв, и количество жертв исчисляется уже десятками", - отметил Рогозин. По его словам, чтобы такого не происходило, должны существовать боевые роботы, которые смогут эвакуировать раненых из опасной зоны, а также с помощью средств радиоэлектронной борьбы исключить возможность подачи сигнала для подрыва второй бомбы.
Поле битвы - соцсети
Развивая эту несколько футуристическую тему, Рогозин поведал слушателям лекции об опасности кибервойн. Однако в данном случае вице-премьер имел в виду не ведение боевых действий с помощью информационных технологий, при которых военные объекты одной стороны атакуют хакеры другой. Он обратил внимание присутствующих на тот факт, что понятие кибервойны существенно шире.
В него Рогозин включает также скрытую атаку на мирное население. Так, одним из способов ведения кибервойн вице-премьер назвал манипулирование пользователями социальных сетей. "Через них идет мощнейшая манипуляция общественным мнением, ведь всякие "лайки" и прочие кнопки, которые вы там нажимаете, моментально вводят вас в определенные группы, которые потом анализируются, систематизируются", - сказал пользователь Twitter Рогозин.
Он добавил, что по сути дела, это дает возможность управлять людьми, вводя в отдельные сегменты, невидимые для всех остальных пользователей ресурсы: "Тем самым увеличивается количество тех людей, которые начинают получать специальную контентную информацию, подрывающую авторитет власти и ценности государства. Мы знаем, что это активно применяется".
Например, такого рода вещами в США занимается даже государственный департамент, где создан специальный отдел, поведал Рогозин Он отметил, что встречался с начальником этого подразделения, который активно работает "по применению социальных сетей для достижения Соединенными Штатами Америки своих военных целей не военным путем". Но Россия следит за этими процессами, заверил Рогозин.