ывший офицер внутренних войск МВД России Сергей Аракчеев, осужденный на 15 лет за убийство мирных жителей Чечни, доказал свою невиновность на детекторе лжи, утверждают его адвокаты
www.mk.ru
ывший офицер внутренних войск МВД России Сергей Аракчеев, осужденный на 15 лет за убийство мирных жителей Чечни, доказал свою невиновность на детекторе лжи, утверждают его адвокаты Исследование, проведенное на полиграфе, показало, что Аракчеев не лжет, когда говорит о своей непричастности к убийству трех чеченцев и поджогу автомобиля 15 января 2003 год
ВСЕ ФОТО
 
 
 
ывший офицер внутренних войск МВД России Сергей Аракчеев, осужденный на 15 лет за убийство мирных жителей Чечни, доказал свою невиновность на детекторе лжи, утверждают его адвокаты
www.mk.ru
 
 
 
Исследование, проведенное на полиграфе, показало, что Аракчеев не лжет, когда говорит о своей непричастности к убийству трех чеченцев и поджогу автомобиля 15 января 2003 год
www.mk.ru
 
 
 
В 2007 году Аракчеев и Худяков были приговорены к 15 и 17 годам колонии строгого режима соответственно. При этом офицеры были лишены воинских званий, а Аракчеев - и имеющейся у него государственной награды - "медали Суворова"
Вести

Бывший офицер внутренних войск МВД России Сергей Аракчеев, осужденный на 15 лет за убийство мирных жителей Чечни, доказал свою невиновность на детекторе лжи, утверждают его адвокаты. Исследование, проведенное на полиграфе, показало, что Аракчеев не лжет, когда говорит о своей непричастности к убийству трех чеченцев и поджогу автомобиля 15 января 2003 года. Теперь сторона защиты надеется на пересмотр дела, о котором Аракчеев в видеообращении лично просил премьер-министра Владимира Путина.

Короткий видеоролик, сделанный во время проверки на детекторе лжи, выложен на сайте "Московского комсомольца". Аракчеев отвечает на вопросы психолога четко и не раздумывая. При этом хорошо заметно, что он сильно волнуется.

Тестирование проводил специалист по диагностике лжи с применением полиграфа, независимый психолог-практик Олег Барышев. Оно состоялось 10 июня, то есть в тот же день, когда было записано видеообращение бывшего офицера к Путину и когда в Москве был убит Юрий Буданов. Но результаты четырехчасового исследования с участием Аракчеева стали известны только сейчас.

- Аракчеев, не дождавшись помощи от президента, обратился к премьеру
- Дело лейтенанта Аракчеева

"В ходе исследования с применением полиграфа у Аракчеева не выявлены психофизиологические реакции, свидетельствующие о производстве выстрелов из огнестрельного оружия в людей по исследуемой ситуации, связанной с убийством троих человек и уничтожением "КамАЗа" 15 января 2003 года на территории ЧР… Непосредственно участие самого Аракчеева в исследуемых событиях (15 января 2003 года на территории ЧР) не выявляется и не подтверждается", - констатировал психолог.

Сейчас адвокат Аракчеева Дмитрий Аграновский собирается подать надзорную жалобу в Верховный суд, чтобы в связи с вновь открывшимися обстоятельствами начать пересмотр дела.

Аракчеев, не дождавшись помощи от президента, обратился к премьеру

Напомним, что осужденный экс-офицер уже дважды обращался к высшему руководству страны с просьбой посодействовать в пересмотре его дела. В июле прошлого года в интернете появилось его аудиообращение к президенту Дмитрию Медведеву. Запись была сделана в рамках интервью 10 июня 2010 года, а ровно спустя год Аракчеев записал видеообращение к премьеру Владимиру Путину. Примечательно, что в тот же день, когда бывший офицер снимал свой ролик, в Москве был убит экс-полковник Юрий Буданов, который в свое время тоже был осужден и лишен воинских званий и наград за убийство чеченки.

В прошлогоднем обращении к президенту лейтенант попросил его о помощи, так как надеялся на его отзывчивость, на "верность отечеству и своему народу". Он заявил, что готов пройти тестирование на полиграфе, и выразил готовность предстать перед новой коллегией присяжных: "Пусть новая коллегия будет из одних только граждан Чеченской Республики. Это будет еще лучше, они лучше других почувствуют ложь, потому что они как никто другой понимают тогдашнюю ситуацию".

В обращении к Путину Аракчеев снова заявляет: "Я не убивал". "Крови на мне нет, и это самое главное", - продолжает он. По словам Аракчеева, его алиби видно из материалов дела. Он еще раз подтверждает готовность пройти любые исследования на детекторе лжи.

Как следует из текста обращения, осужденный видит в материалах своего дела множество фальсификаций и подтасовок. Он говорит, что взял на себя смелость обратиться к Путину потому, что журналисты и эксперты, комментируя его дело, часто говорят о его политической сущности, "поскольку мое осуждение является требованием чеченского народа, а мое освобождение может каким-то образом сказаться на ситуации на Северном Кавказе".

"Я никогда не воевал с чеченским народом, - заявляет Аракчеев. - Я отношусь к нему с глубоким уважением, что подтверждают в суде все, кто меня знал". Бывший офицер выражает убеждение, что чеченскому народу не нужна "ритуальная жертва" в его лице. Он подчеркивает, что не требует для себя никаких "исключений и послаблений закона", а "просто полного его соблюдения".

Бывший лейтенант заявляет, что по-прежнему считает себя офицером российской армии, и выражает готовность продолжать "служить на благо России" после своего полного оправдания. К Путину он обращается "как к лидеру правящей партии" и "автору идеи создания Общероссийского народного фронта как формы объединения всех здоровых сил общества и государства".

Дело лейтенанта Аракчеева

Сергей Аракчеев командовал инженерно-саперной ротой в Чечне с июня 2002 по март 2003 года. По его словам, в основном он выполнял работы, связанные с разминированием дорог. В марте 2003 года против него, а также против старшего лейтенанта Евгения Худякова было возбуждено уголовное дело.

По версии следствия, 15 января 2003 года эти офицеры вместе с другими бойцами поминали погибшего товарища. Тогда случилась еще одна трагедия - неосторожным выстрелом один солдат смертельно ранил другого. Потом Аракчеев и Худяков, словно обезумев, метались в окрестностях Грозного на двух БТР, напали на "Волгу", похитили ее водителя, остановили "КамАЗ", троих мужчин, находившихся в кабине, уложили на землю и расстреляли. Трупы отволокли в кустарник, а "КамАЗ" взорвали тротиловой шашкой.

Похищенного водителя офицеры якобы привезли в свою часть, избили, прострелили ему ногу, после чего отвезли на место похищения и оставили на дороге.

Защита офицеров обращает внимание на ряд следующих фактов. Во-первых, водитель "Волги" никого из нападавших не опознал. Во-вторых, при осмотре тел погибших чеченцев из "КамАЗа" на их одежде не было обнаружено следов от выстрелов. В третьих, в суде были оглашены пять заключений баллистических экспертиз, из которых следует, что все гильзы и пули, найденные на месте происшествия, не имеют никакого отношения ни к оружию лейтенантов, ни к оружию бойцов.

Также защита указывает, что одежду убитых сразу после обнаружения трупов сожгли, а вскрытия не проводилось. При этом следствие ссылается на мусульманские обычаи, по которым вскрытие умерших не предусмотрено. Ходатайство адвокатов о проведении полноценных экспертиз суд отклонил.

Присяжные дважды выносили подсудимым оправдательный приговор, но оба раза военная коллегия Верховного суда отменяла вердикт по формальным обстоятельствам. Третий процесс проходил уже без присяжных, решение выносилось одним судьей Северо-Кавказского окружного военного суда, что, по мнению сторонников Аракчеева и Худякова, является грубым нарушением их прав.

В результате обоих обвинили в совершении убийства, похищении человека, разбое, умышленном повреждении имущества и превышении служебных полномочий. При этом следствие утверждало: оба лейтенанта действовали "из корыстных побуждений и по мотивам межнациональной розни", хотя ни одного свидетельства "межнациональной розни" в материалах дела нет.

В 2007 году Аракчеев и Худяков были приговорены к 15 и 17 годам колонии строгого режима соответственно. При этом офицеры были лишены воинских званий, а Аракчеев - и имеющейся у него государственной награды - "медали Суворова". Он был взят под стражу в зале суда. Худяков не явился на процесс и был осужден заочно. В августе 2008 года Верховный суд России оставил этот приговор в силе, а в январе 2010 года бывший старший лейтенант был объявлен в федеральный розыск.