Генеральная прокуратура РФ завершила следственные действия по уголовному делу о катастрофе вертолета Ми-8, в которой погиб губернатор Красноярского края Александр Лебедь
Архив NEWSru.ru
Генеральная прокуратура РФ завершила следственные действия по уголовному делу о катастрофе вертолета Ми-8, в которой погиб губернатор Красноярского края Александр Лебедь Обвиняемыми делу проходят два члена экипажа разбившегося вертолета - Тагир Ахмеров и Алексей Курилович
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Генеральная прокуратура РФ завершила следственные действия по уголовному делу о катастрофе вертолета Ми-8, в которой погиб губернатор Красноярского края Александр Лебедь
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Обвиняемыми делу проходят два члена экипажа разбившегося вертолета - Тагир Ахмеров и Алексей Курилович
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Им предъявлено обвинение по статье 263, ч.3, УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта", которая предусматривает наказание от 4 до 10 лет лишения свободы
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В ходе расследования обстоятельств катастрофы следователи пришли к выводу, что пилоты нарушили правила безопасности полета
Архив NEWSru.ru

Генеральная прокуратура РФ завершила следственные действия по уголовному делу о катастрофе вертолета Ми-8, в которой погиб губернатор Красноярского края Александр Лебедь.

Теперь с материалами уголовного дела, составляющего 27 томов, должны ознакомиться потерпевшие и обвиняемые. После этого дело будет передано для рассмотрения в Красноярский краевой суд. Об этом РИА "Новости" сообщили в отделе Генпрокуратуры в Сибирском федеральном округе.

Обвиняемыми по делу проходят два члена экипажа разбившегося вертолета - Тагир Ахмеров и Алексей Курилович. Им предъявлено обвинение по статье 263, ч.3, УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта", которая предусматривает наказание от 4 до 10 лет лишения свободы.

В ходе расследования обстоятельств катастрофы следователи пришли к выводу, что пилоты нарушили правила безопасности полета. В частности, полет проходил в нелетных погодных условиях: в районе шел снег, была низкая облачность и стоял сильный туман, из-за чего видимость была крайне ограничена. В подобных условиях экипаж вертолета не имел право продолжать полет.

Попав в сильнейший туман, экипаж должен был набрать высоту, подняться над облаками и либо возвратиться обратно, либо приземлиться на запасной площадке и переждать непогоду. Вместо этого они продолжили полет.

Кроме того, выяснилось, что пилоты не были должным образом подготовлены к полету: они не знали точного места приземления и ландшафта местности.

В тумане экипаж вертолета снизился ниже критической высоты, которая составляла 100 м. Машина летела на высоте 40 м. В тумане пилоты не заметили линию электропередачи, и вертолет столкнулся с ней.

Катастрофа произошла 28 апреля 2002 года в 110 км от населенного пункта Ермаковское Красноярского края. На борту вертолета находились три члена экипажа и 17 пассажиров. Восемь из них, включая губернатора Красноярского края Александра Лебедя, погибли.