О прекращении со 2 декабря 2004 года железнодорожного сообщения между Москвой и Сухуми сообщил помощник председателя правительства РФ Геннадий Букаев. Решение принято "из-за возрастания напряженности в Абхазии".
Архив NEWSru.ru
О прекращении со 2 декабря 2004 года железнодорожного сообщения между Москвой и Сухуми сообщил помощник председателя правительства РФ Геннадий Букаев. Решение принято "из-за возрастания напряженности в Абхазии". Проекты железной дороги, пролегающей вдоль Черноморского побережья Кавказа и кратчайшим путем соединяющей Южный Кавказ с Россией, активно обсуждались еще в ХIX веке.
ВСЕ ФОТО
 
 
 
О прекращении со 2 декабря 2004 года железнодорожного сообщения между Москвой и Сухуми сообщил помощник председателя правительства РФ Геннадий Букаев. Решение принято "из-за возрастания напряженности в Абхазии".
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Проекты железной дороги, пролегающей вдоль Черноморского побережья Кавказа и кратчайшим путем соединяющей Южный Кавказ с Россией, активно обсуждались еще в ХIX веке.
Фотогалерея "Паровоза ИС".
 
 
 
Во время Первой Мировой войны началось строительство первого участка Черноморской железной дороги - от Туапсе до Сочи. Тогда планировалось создать транзитную магистраль через Абхазию вместо существующего "кружного" пути на Тбилиси через Баку. Но движение
Фотогалерея "Паровоза ИС".
 
 
 
В 1992 году началась грузино-абхазская война и 14 августа движение по железной дороге прекратилось...
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Пассажирское движение из Абхазии в Россию было восстановлено 25 декабря 2002 года, когда по мосту через реку Псоу прошел электропоезд Сухуми - Сочи.
Фотогалерея "Паровоза ИС".
 
 
 
После первых прямых президентских выборов в Абхазии, на которых Россия поддержала проигравшего кандидата Рауля Хаджимбу, железнодорожное сообщение стало ограниченным.
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Закрытие границы с Россией приведет экономику Абхазии к практически полному коллапсу.
Архив NEWSru.ru

Повод: Россия усиливает границу с Абхазией и прекращает железнодорожное сообщение


Проекты железной дороги, пролегающей вдоль Черноморского побережья Кавказа и кратчайшим путем соединяющей Южный Кавказ с Россией, активно обсуждались еще в ХIX веке.

Во время Первой Мировой войны началось строительство первого участка Черноморской железной дороги - от Туапсе до Сочи. Тогда планировалось создать транзитную магистраль через Абхазию вместо существующего "кружного" пути на Тбилиси через Баку. Но движение до Сочи было открыто только в 1923 году. В 1942 году, с завершением дороги Сухуми - Адлер, началось движение на всей Черноморской железной дороге.

В 1992 году началась грузино-абхазская война и 14 августа движение по железной дороге прекратилось: на границе между Грузией и Абхазией на реке Ингури, был взорван железнодорожный мост.

Граница Абхазии с российским Краснодарским краем в 1993 - 2000 годах была фактически закрыта: проход через КПП разрешался только пешком, только в определенное время время суток. Абхазская железная дорога ограничивалась движением электричек на участках Сухуми - Псоу до границы РФ, а также местными линиями Сухуми - Очамчира и Очамчира - Ткварчал.

Грузовое движение из Абхазии в РФ ограничивалось несколькими поездами в год, которые перевозили воинские грузы для дислоцированных в Абхазии подразделений Российской Армии. Кроме того, с конца 1990-х годов предпринимались попытки вывозить в Россию рефрижераторными секциями основной экспортный продукт Абхазии - мандарины.

2 декабря 2002 года у платформы Блабурхва Гагрского района несколько вагонов поезда с российскими миротворцами сошли с рельсов. Оказалось, что инцидент призошел из-за аварийного состояния путей.

Пассажирское движение из Абхазии в Россию было восстановлено 25 декабря 2002 года, когда по мосту через реку Псоу прошел электропоезд Сухуми - Сочи.

С лета 2002 года "в связи с хищением неизвестными лицами нескольких километров контактного провода" перестали ходить элктрички на линии Сухуми - Очамчира. Движение на Ткврчал прекратилось еще раньше.

Абхазская железная дорога кооперирована с российской. В кассах Сухуми через портал Северо-Кавказской железной дороги абхазские пассажиры могли купить билеты в прицепные вагоны Сухуми - Адлер.

После первых прямых президентских выборов в Абхазии, на которых Россия поддержала проигравшего кандидата Рауля Хаджимбу, железнодорожное сообщение стало ограниченным.

Скандал начался с заявления губернатора Краснодарского края Александра Ткачева: губернатор Кубани по сути предъявил абхазскому народу ультиматум: или повторные выборы президента, или "я буду инициатором закрытия границы и инициатором прекращения выплаты пенсий".

О прекращении со 2 декабря 2004 года железнодорожного сообщения между Москвой и Сухуми сообщил помощник председателя правительства РФ Геннадий Букаев. Решение принято "из-за возрастания напряженности в Абхазии".

Закрытие границы с Россией приведет экономику Абхазии к практически полному коллапсу, потому что она держится на торговле плодами цитрусовых и обслуживании отдыхающих. Через перекрытую границу ни мандарины, ни курортники не проедут.