Борьба за наследства Арафата началась как только палестинский вождь впал в кому
Архив NEWSru.ru
Борьба за наследства Арафата началась как только палестинский вождь впал в кому На деньги с самого начала заявили претензии семья Арафата, то есть его жена Суха и 9-летняя дочь Захва, и несколько лиц из политического руководства ПА
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Борьба за наследства Арафата началась как только палестинский вождь впал в кому
Архив NEWSru.ru
 
 
 
На деньги с самого начала заявили претензии семья Арафата, то есть его жена Суха и 9-летняя дочь Захва, и несколько лиц из политического руководства ПА
Архив NEWSru.ru
 
 
 
"Деньги Арафата", очевидно, хранятся в разных банках (как азиатских, так и европейских) и ценных бумагах, однако точное их местонахождение неизвестно. Информацией, судя по всему, не владеет даже Суха Арафат
Архив NEWSru.ru

Борьба за наследства Арафата началась как только палестинский вождь впал в кому.

На деньги с самого начала заявили претензии семья Арафата, то есть его жена Суха и 9-летняя дочь Захва, и несколько лиц из политического руководства ПА. Еще одним действующим лицом этой драмы является финансовый консультант Арафата Мохаммед Рашид, по-видимому, обладающий наиболее полными сведениями о личных счетах лидера автономии.

"Деньги Арафата", очевидно, хранятся в разных банках (как азиатских, так и европейских) и ценных бумагах, однако точное их местонахождение неизвестно. Информацией, судя по всему, не владеет даже Суха Арафат, которая безуспешно пыталась выведать подробности у Рашида.

До женитьбы в 1992 году на Сухе Тауиль сам Арафат всегда утверждал, что он "женат на палестинской революции". Этот "брак" и принес ему немалое состояние. По разным оценкам, оно составляет не менее 365 миллионов долларов и не более 7 миллиардов долларов.

Журнал Forbes оценивает личное состояние "раиса" в 300 миллионов долларов. Другие источники уверяют, что оно доходит до миллиарда долларов. В октябре Международный валютный фонд, куда поступил отчет палестинского министра финансов Саляма Файяда, сообщил: с 1995 по 2000 год из бюджета Палестинской автономии на личный счет Арафата было переведено около 900 миллионов долларов.

А расследование, проведенное американским телеканалом CBS, показало, что на банковских счетах и в активах, принадлежащих Арафату, хранится порядка 3 миллиардов долларов. Но это только те средства, которыми лидер Палестниской Автономии может распоряжаться лично.

Финансировал ли Арафат боевиков на деньги ЕС?

Деньги Арафата приходили к нему разными путями. Часть налога, которым облагаются палестинские товары, поступает напрямую на счета Арафата. Львиную долю своего состояния он сделал на нелегальных выплатах от General Petroleum Corporation, естественной монополии, которая снабжает палестинцев газом и нефтепродуктами по завышенным ценам.

Есть также все основания полагать, что к рукам вождя палестинцев "прилипала" немалая часть финансовой помощи, которая поступала на нужды Организации освобождения Палестины начиная с 1964 года, когда была основана эта структура. В разное время деньгами ООП помогали СССР, ГДР, ОАЭ, Саудовская Аравия, Ирак, Кувейт, а также 4-миллионная палестинская диаспора во всем мире.

Средства на создание инфраструктуры Палестинской автономии средства регулярно переводили страны Евросоюза. В 2004 году вокруг расходования этих денег возник громкий скандал.

Руководство ЕС подозревали в косвенном финансировании "Бригад мучеников Аль-Аксы". Евросоюз оказался главным международным донором для палестинцев. В 2000-2003 годах руководству автономии было выделено около 925 миллионов евро из различных фондов Евросоюза, а с сентября 2001 по ноябрь 2003 года аппарат Ясира Арафата ежемесячно получал 10 миллионов непосредственной финансовой помощи от Еврокомиссии.

Инспекторы отдела по борьбе с экономическими преступлениями ЕС (OLAF) пытались выяснить, действительно ли на европейские деньги Арафат финансировал террористов. По словам бывшего палестинского министра по делам молодежи и спорта Абделя Фаттаха Хамаела, в течение нескольких лет "Бригады мучеников Аль-Аксы" каждый месяц получали 50 тысяч долларов из международных средств, из которых должна была оплачиваться работа сотрудников общественных служб, образовательных и здравоохранительных учреждений в Палестинской автономии.

Как отметил министр, "Бригадам" давали деньги для того, чтобы спасти их членов "от бедности и терроризма". МВФ заявил, в свою очередь, что не может контролировать, как подчиненные Ясира Арафата используют финансовую помощь Запада.

Бриллианты Сухи

Кроме боевиков "Бригад мучеников Аль-Аксы", основным получателем денег Арафата была его жена. Первая леди Палестины живет в Париже. По данным OLAF, госпожа Арафат получила 11,5 млн. долларов из Швейцарии от некоего фонда помощи палестинцам неизвестно за что. Кроме того, она ежемесячно получает зарплату в размере 80 тыс. долларов от руководства палестинской автономии, хотя последний раз она была там в конце девяностых, после смерти мужа руководство ПНА, как сообщалось, обязалось выплачивать ей несколько миллионов долларов в год (по утверждения СМИ, эта сумма может доходить до 20 млн). Однако достоверно не изестно, получает ли она что-нибудь сейчас.

О тратах Сухи Арафат ходит немало слухов. Есть сведения, что она вместе с 8-летней дочерью уже около года занимает целый этаж в гостинице "Бристоль", неподалеку от Елисейского дворца, где номер стоит 16 тысяч долларов за ночь.

Израильская газета Jerusalem Post утверждает, что Суха и Захва Арафат живут в Нейи - роскошном пригороде французской столицы. "Жена Арафата покупает драгоценности на Вандомской площади и стала постоянной посетительницей шикарных бутиков", - писал автор статьи.

Посол Палестины в России Хайри аль-Ориди в интервью газете "Известия" сообщил, однако, что "Суха Арафат руководит несколькими гуманитарными проектами, и эти деньги приходят нормальными, законными путями. Проблемы отмывания денег в этом случае не существует."

Бывший премьер-министр Ахмед Куреи и генсек исполкома Организации освобождения Палестины Махмуд Аббас (сейчас - президент ПНА) не раз просили у Арафата деньги на то, чтобы поддерживать жизнедеятельность на палестинских территориях. На что тот отвечал "Пока я жив, не беспокойтесь".