Аслан Масхадов через газету "Коммерсант" подтвердил свое заявление о прекращении огня и призвал к перемирию. Он обращался лично к Путину
Архив NEWSru.ru
Аслан Масхадов через газету "Коммерсант" подтвердил свое заявление о прекращении огня и призвал к перемирию. Он обращался лично к Путину Российские правозащитники рассчитывают, что призыв лидера чеченских боевиков вызовет отклик в общественном мнении России. Об этом NEWSRU.com сказал глава "Движения за права человека" Лев Пономарёв
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Аслан Масхадов через газету "Коммерсант" подтвердил свое заявление о прекращении огня и призвал к перемирию. Он обращался лично к Путину
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Российские правозащитники рассчитывают, что призыв лидера чеченских боевиков вызовет отклик в общественном мнении России. Об этом NEWSRU.com сказал глава "Движения за права человека" Лев Пономарёв
Архив NEWSru.ru
 
 
 
"Надо учитывать особое личное отношение президента Путина - адресата масхадовского заявления - к теме Чечни. Он, как известно, не позволяет обсуждать этот вопрос в своем присутствии"- сказал Лев Пономарев
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В свою очередь главны редактор Общественного центра по национальной политике Тимур Музаев считает, что арест родственников бывшего президента Ичкерии могл отчасти послужить причиной заявления Масхадова, но вряд ли стал решающим фактором
Архив NEWSru.ru

Повод: Призыв Масхадова к перемирию обращен лично к Путину


Аслан Масхадов через газету "Коммерсант" подтвердил свое заявление о прекращении огня и призвал к перемирию. Он обращался лично к Путину. Российские правозащитники рассчитывают, что призыв лидера чеченских боевиков вызовет отклик в общественном мнении России. Об этом NEWSRU.com сказал глава "Движения за права человека" Лев Пономарёв:

- Надо учитывать особое личное отношение президента Путина - адресата масхадовского заявления - к теме Чечни. Он, как известно, не позволяет обсуждать этот вопрос в своем присутствии (правозащитники и журналисты не раз видели, как президент меняется в лице, когда при нем заходит речь о Чечне). Можно ожидать, что он не обратит внимания и на слова Масхадова. Но мы для себя ставим задачу найти форму общественной поддержки этого заявления. Правозащитные организации очень давно высказываются за переговоры с Масхадовым и реальными лидерами чеченского сопротивления (исключая одиозные фигуры типа Басаева, связанные с террактами).

NEWSRU: - Как отреагирует на это заявление местная чеченская администрация?

- На мой взгляд, хотя это и интересно, гораздо важнее, как отреагирует федеральная власть. Как cкажет Путин, так и будет реагировать Алу Алханов.

Правозащитники давно призывали к переговорам: мы понимали, что скоро весна, когда боевые действия становятся ожесточеннее, что родственники Масхадова не случайно взяты в заложники - все эти события ускоряли, делали естественным такое заявление. Масхадов ведь мог заявить о об отказе от какого-либо перемирия до тех пор, пока не выпустят его родственников. Но он в своем заявлении он сказал, что этот фактор для него не является личным: родных в Чечне похищают у многих.

В марте в Москве пройдет Круглый стол "ПАСЕ-Россия", где будет обсуждаться проблема Чечни. В нем не предполагалось участие Масхадова или его сторонников. Но для меня заявление Масхадова - заявка на то, чтобы его представители также участвовали в Круглом столе. Правозащитники уже обратились к ПАСЕ с предложением не проводить дискуссию без представителей Чечни.

В свою очередь главны редактор Общественного центра по национальной политике Тимур Музаев считает, что арест родственников бывшего президента Ичкерии могл отчасти послужить причиной заявления Масхадова, но вряд ли стал решающим фактором.

- Главная причина в том, что Масхадов теряет статус публичного политика, а с ним и влияние. Про него забывают. Серьезными военными формированиями он уже не располагает, переговоры с ним заблокированы, более того, его контакты и с Западом, и с исламскими странами тоже успешно блокируются кремлевской дипломатией.

Масхадов оказался в вакууме. Единственное, что у него осталось в Чечне - устойчивый образ человека, на которого надеются те, кто пострадал от пророссийской власти, от федералов, у кого были похищены или исчезли родственники. Он олицетворяет надежду части чеченцев на "другую" власть.

Запад, конечно, хотел бы, чтобы Россия вела переговоры с Масхадовым. Он его воспринимает как лидера умеренных сепаратистов, человека, с которым можно разговаривать. Но ради фигуры Масхадова политики на Западе не готовы ссориться с Россией и с Путиным. И поскольку российская дипломатия очень жестко отсекает возможность преговоров с Масхадовым, Запад не будет настаивать на реальном диалоге.