Обновленная в результате политреформы украинская Конституция требует, чтобы в результате выборов в парламенте (Верховной Раде) Украины было создано большинство, которое получит право сформировать правительство
RTV International
Обновленная в результате политреформы украинская Конституция требует, чтобы в результате выборов в парламенте (Верховной Раде) Украины было создано большинство, которое получит право сформировать правительство Неудивительно, что Юлия Тимошенко, которая занимала все последовательно все высокие посты в стране, кроме первого, больше не стремится занять президентское кресло. Конституционная реформа лишила его владельца существенной доли власти
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Обновленная в результате политреформы украинская Конституция требует, чтобы в результате выборов в парламенте (Верховной Раде) Украины было создано большинство, которое получит право сформировать правительство
RTV International
 
 
 
Неудивительно, что Юлия Тимошенко, которая занимала все последовательно все высокие посты в стране, кроме первого, больше не стремится занять президентское кресло. Конституционная реформа лишила его владельца существенной доли власти
RTV International
 
 
 
Начаться действие нового конституционного положения должно было уже 1 сентября 2005 года, однако Ющенко "забыл" подписать указ о реформе. Выигранное время он использовал для смены премьера и правительство
RTV International

Обновленная в результате политреформы украинская Конституция требует, чтобы в результате выборов в парламенте (Верховной Раде) Украины было создано большинство, которое получит право сформировать правительство.

Неудивительно, что Юлия Тимошенко, которая занимала все последовательно все высокие посты в стране, кроме первого, больше не стремится занять президентское кресло. Конституционная реформа лишила его владельца существенной доли власти.

Реформа, одобренная Верховной Радой Украины 8 декабря 2004 года, предусматривает переход от президентско-парламентской к парламентско-президентской форме правления, формирование правительства коалицией депутатских фракций. В ведении президента останутся силовые министры и сфера международных отношений.

Начаться действие нового конституционного положения должно было уже 1 сентября 2005 года, однако Ющенко "забыл" подписать указ о реформе. Выигранное время он использовал для смены премьера и правительство. Теперь президент может либо объединить функции президента и премьера, что не запрещено украинскими законами, либо согласиться с сокращением своих полномочий.

С 1 января 2006 года Верховная Рада получила право назначать премьер-министра, министров обороны, иностранных дел по представлению президента, а также по представлению премьер-министра - других членов правительства.

Новые парламент и местные советы практически станут коллективным органом управления исполнительной властью. Ведь под парламентской формой правления можно понимать совершенно разные способы организации власти. Та, что предложена у нас, - это катастрофа".

Реальная власть будет сосредоточена в парламенте, вернее, в руках парламентского большинства. Лидеры фракций, "вооржуенные" импетаивным мандатом (запрет депутатам голосовать не так, как решит фракция) будут формировать коалиционное правительство и выбирать его главу.