Этическая оценка брака - сугубо личное дело каждой супружеской пары. Навязывание таких представлений извне есть ни что иное, как посягательство на свободу мировоззрения личности.
Архив NEWSru.ru
Этическая оценка брака - сугубо личное дело каждой супружеской пары. Навязывание таких представлений извне есть ни что иное, как посягательство на свободу мировоззрения личности. В целом ряде зарубежных стран, таких как Дания, Норвегия, Швеция, Голландия, Франция в течение последних лет были приняты специальные законы, разрешающие так называемые зарегистрированные партнерства лиц одного пола.
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Этическая оценка брака - сугубо личное дело каждой супружеской пары. Навязывание таких представлений извне есть ни что иное, как посягательство на свободу мировоззрения личности.
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В целом ряде зарубежных стран, таких как Дания, Норвегия, Швеция, Голландия, Франция в течение последних лет были приняты специальные законы, разрешающие так называемые зарегистрированные партнерства лиц одного пола.
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Сам процесс легализации "однополой семьи" в мировом сообществе, как принято считать, начался в 1994 году.
San Francisco Makes History in Marriage Equality

Согласно достаточно распространенному в современном правоведении мнению, моральные ценности стоят вне закона, закон не должен касаться сферы морали. В современном плюралистическом обществе невозможно навязать всем его членам единого представления о браке, поэтому право должно охватывать лишь ту сферу брачных отношений, которая поддается правовому регулированию. Этическая оценка брака - сугубо личное дело каждой супружеской пары. Навязывание таких представлений извне (государством или законом) есть ни что иное, как посягательство на свободу мировоззрения личности.

Постепенно осознание этих обстоятельств пробивает себе дорогу. Так, даже по мнению отечественных экспертов-правоведов, в весьма уже недалеком будущем лица, вступающие в брак, получат право с помощью договора выработать для себя ту модель брака, которая для них наиболее приемлема, а государство будет лишь регистрировать их выбор.

В целом ряде зарубежных стран, таких как Дания, Норвегия, Швеция, Голландия, Франция в течение последних лет были приняты специальные законы, разрешающие так называемые зарегистрированные партнерства лиц одного пола.

Там эти "однополые партнерства", хотя и влекут за собой целый ряд правовых последствий, всё же не являются "полноценным" браком. Так, в соответствии со шведским законом от 1994 г. "зарегистрированные однополые пары не могут иметь в совместном воспитании ребенка, не могут ни вместе, ни порознь усыновить ребенка, не имеют доступа к медицинским процедурам по искусственному оплодотворению".

Первой страной, по-настоящему допустившей у себя однополые браки, стали Нидерланды, за ними последовала Бельгия, а затем целый рад других стран-членов ЕС. Кроме того, в 2001 году в нормах голландского семейного законодательства была закреплена возможность усыновления и удочерения детей однополыми парами.

А сам процесс легализации "однополой семьи" в мировом сообществе, как принято считать, начался в 1994 году. Важную воль в нем сыграла Каирская международная конференция ООН по народонаселению и развитию, в которой принимала участие и Россия. Каирская конференция утвердила Программу действий по регулированию народонаселения.

Принцип девятый этой Программы закрепил равноправие и равноценность разных типов половых союзов, включая однополые союзы. Провозглашенный Каирской конференцией постулат вызвал резко негативную оценку со стороны делегаций из Ватикана и Латинской Америки. Российская делегация не высказалась по данному вопросу в связи с тем, что в то время в России он был неактуален: в силу ст.121 Уголовного кодекса РСФСР 1960 г. гомосексуализм (мужеложство) рассматривался как уголовное преступление.

На сегодняшний день данный уголовный запрет снят, и российское общество, похоже, также встало перед проблемой легализации "однополой семьи".