Николай Ежов
Global Look Press
Николай Ежов
 
 
 
Николай Ежов
Global Look Press

"5 августа 1937 года началось то, что в дальнейшем историки стали называть "Большой террор". В массовом сознании россиян сталинский период выглядит любо как череда побед, либо как беспрерывный поток репрессий. Первое является ложью, второе заблуждением. В 1937 году число расстрелов увеличилось по сравнению с 1936 годом в 315 (!) раз. Всего во исполнение подписанного Ежовым Оперативного приказа НКВД СССР N00477 от 30.07.37, исполнение которого на большей части СССР началось 5.08.37, было за два года расстреляно 681 692 человека", - пишет колумнист "Ежедневного журнала".

"Большой террор" был политически и идеологически обоснован на пленуме ЦК ВКП(б) 23.02 - 3.03.37. В основу "обоснования" положена замечательная идея Сталина об "обострении классовой борьбы по мере строительства социализма". Участники пленума вскоре смогли убедиться в действенности этого принципа: из 72 выступивших на форуме в поддержку репрессий 52 были расстреляны..."

"Сегодня в российском телевизоре и в целом в публичном пространстве о "юбилее" Большого террора почти не говорят. Отношение к репрессиям - в диапазоне от "ну, вы же понимаете, какое было время" (Карен Шахназаров) до прямых призывов повторить от Семена Багдасарова, Николая Старикова и прочих граждан, старательно прикидывающихся сумасшедшими.

Путинский режим идет к своей гибели. Никто не может предугадать, когда и как он уйдет в историю. Сегодня возврат к практике 80-летней давности выглядит как мечтания отдельных маньяков, которыми нас специально пугает телевизор, чтобы Путин казался приемлемым злом. На пути реализации этих мечтаний стоит многое, в первую очередь открытые границы и полностью коррумпированная власть, которая совершенно не заинтересована в массовых репрессиях.

Однако все может измениться в тот момент, когда и если Путин почувствует реальную угрозу своей власти, которая в его случае полностью совпадает с угрозой жизни. А судя по лицам тех, кто сейчас громит штабы Навального, в том, что значительная часть общества поддержит такой поворот, сомневаться не приходится".