Pixabay.com
 
 
 

"Мне категорически не удивительно, что тут и там в ленте и не в ленте выскакивают тексты про конспирологию вокруг вируса, про то, что "истерика и паника на пустом месте" и так далее. Так всегда было и всегда будет. Ибо так устроено человечество", - пишет учредитель "Трансперенси Интернешнл - Россия" Елена Панфилова на своей странице в Facebook.

"Меня удивляет то, что огромное количество читающих людей не замечают или не хотят замечать, что все эти карантины во всех странах, включая нашу, они - про технологическую неготовность к подобному вирусу и про ужас неизбежного выбора у врачей.

Потому что уже точно доказано, что при тяжелом течении вирусной пневмонии, как основного ужаса данного вируса, при течении, которого довольно много, единственная помощь заболевшим - концентрат кислорода и аппарат искусственной вентиляции лёгких на то время, пока организм заболевшего сам борется с вирусом. Иногда - на недели. Никаких других специфических лекарств, кроме поддерживающих в целом организм на плаву и снимающих симптомы, пока нет.

Соответственно, возможности кого-то спасти при тяжелой форме коронавируса измеряются только оснащенностью стационаров. А тут у всех все по-разному. И чаще всего - так себе. В том смысле, что аппаратов этих - исчислимое количество в каждом городе, большом и маленьком, и большая часть тех аппаратов уже занята тем, чем они и были заняты до появления коронавируса. Стало быть, свободных аппаратов для больных с вирусом не так, чтобы много. Этого ж никто не ждал, не планировал, и под такое никак не закупался впрок.

И карантин, насколько я понимаю, он как раз во многом про то, чтоб врачам в больнице со, скажем, десятью аппаратами ИВЛ не пришлось думать, что делать и кого подключать-отключать, когда все десять уже заняты, а тут поступает одиннадцатый больной, и двенадцатый, и тринадцатый.

То есть пока Институт Коха и иные такие же, разрабатывают вакцину и ищут лекарство, главная задача: сделать так, чтобы заболевшие поступали в больницы (а они будут поступать) хоть сколько-то равномерно, когда одни вылечились, а другие - только начали болеть. И это, увы, можно достичь только строгим карантином.

Или еще в данном случае: массовой закупкой аппаратов ИВЛ. Что, подозреваю, трудно, но теоретически возможно, если предприятия, их производящие, включат сейчас полные обороты. Впрочем, многие из них - в Китае. И опять же - карантин. Но, как бы там ни было, еще надеюсь, никто на этом (а мы знаем кто) не сверх-обогатится.

А нам остается только надеяться: и на то, что никто из близких, ни ты сам/сама не зацепишь тяжелого течения болезни, и что, если все же вдруг, никто не станет одиннадцатым".