Здание правительства Свердловской области
Николай Путин / Википедия
Здание правительства Свердловской области
 
 
 
Здание правительства Свердловской области
Николай Путин / Википедия

В связи со словами Владимира Путина о необходимости принять решение по вопросу строительства спорного храма в центре Екатеринбурге на основе результатов опроса населения публицист и политик подводит в своем Telegram-канале некоторые итоги этой истории, отмечая, что речь идет о системном кризисе власти.

"Вот какие соображения по Екатеринбургу. Несколько соображений.

1. Главное то, что власть не должна быть глупее населения. Екатеринбург - столица Урала, техническая интеллигенция, инженеры, заводы. Эти люди дали Ельцина, как бы к нему ни относиться, они голосовали за Ройзмана. А если еще вспомнить идеи Уральской республики имени Росселя, то понимаешь, что регион особенный. Туда назначают губернатором бывшего главу поселка с восемью классами образования. Несмотря на внешнюю лояльность элит, постоянно возникали фронды. Поэтому всех, кто был, грубо говоря, умнее Куйвашева убрали. Громоотводом был Ройзман - убрали. Вполне лояльные власти, но более умные, чем Куйвашев, Паслер, Бурков и Носов поехали возглавлять другие регионы. Был еще Тунгусов, которого заменили на никакого Бидонько.

В итоге еще один вице-губернатор - Чайников, который был милиционером в поселке, который возглавлял Куйвашев. Эта власть совершенно не пользуется у людей авторитетом. Помните выборы, где у Куйвашева конкуренты были хуже, чем у Зимина в Хакасии? Так вот по Екатеринбургу он 50% голосов не набрал.

2. В ситуации слабой власти и сильных ФПГ, олигархи берут регион под контроль. То, что сейчас идет от них в виде джинсы просто немыслимо - мы вкладываемся в регион, тратим миллиарды, поэтому дайте нам построить храм. Вот так они примерно общаются и с региональной властью. Правда, в разговорах с ней речь идет не только о том, что вкладывали в регион, но и давали лично. Плюс местная епархия полностью под верующими олигархами Козициным и Алтушкиным.

3. Вся эта конструкция не может работать с людьми и учитывать их интересы. Более того, они сидят в своих кабинетах, задрали все люки и реально не понимают, что горожане могут быть против храма. До них не доходит... Слабая власть всегда оторвана от людей, это их отличительная черта. Они реально могут верить в то, что транслируют про Майдан, и прочую ахинею.

4. Православные олигархи уже поняли, что через Куйвашева они проблему не решат и храм придется строить за колючей проволокой и с лагерными вышками по периметру. Поэтому сегодняшние утренние заявления Пескова о силовом сценарии явно инициированы Алтушкиным, у коего есть контакты с пресс-секретарем Кремля.

5. А вот Путин уже сталкивался с проблемой того, как Алтушкин работает в регионах. По Томинскому ГОКу в Челябинске, когда был вынужден лично звонить по телефону лидеру протеста. То есть второй раз лично президенту приходится вмешиваться в неумение олигарха и региональной власти взаимодействовать с людьми. В Челябинской области, кстати, власть Путину пришлось менять. А сейчас вопросы могут появиться уже и к самому олигарху, потому что Владимир Владимирович не нанимался к нему работать с общественностью.

6. Понятно, что Алтушкину и Козицыну сложно откатывать назад, ведь это их уже третья попытка построить храм. Для них, видимо, такое не по понятиям. Но они по сути единственные, кто сейчас может быстро спасти ситуацию. Если о том, что храма не будет заявит Куйвашев, то мощные силы местного бизнеса начнут лоббировать его отставку и это будет поддержано местными элитами, ибо у них для варяга всегда есть фига в кармане есть.

7. Таким образом, у Куйвашева сейчас нет ни одного хорошего решения по ситуации. Если он поддержит Алтушкина и Козицына, получит протестный регион, за что в Кремле не погладят по головке. Если отменит строительство храма, то получит влиятельных врагов, которые его, вероятнее всего, сметут довольно быстро. И, собственно, решение с опросом, предложенное Путиным, единственное спасение для губернатора, типа решил народ, извините. Но ведь я не сомневаюсь, что власть начнет жульничать и ее на этом поймают и, таким образом, решение все равно останется за региональной властью. Идти на обострение или не идти? Сейчас даже близко ответа нет. Нужны нетривиальные шаги типа возвращения в мэры Ройзмана. Но это при Куйвашеве просто фантастика, учитывая их личные отношения.

Таким образом, Екатеринбург, который дал Ельцин, теперь стал примером системного кризиса властной вертикали. Кризиса глубокого, но его масштабов мы пока не понимаем".