Reuters
 
 
 

"Турция расколота. При всех многочисленных нарушениях, которые скрупулезно зафиксировали наблюдатели ОБСЕ, президент Эрдоган добился перевеса всего в один с небольшим процент голосов", - пишет шеф-редактор "Ежедневного журнала", комментируя итоги прошедшего в Турции референдума.

"Победа на референдуме, который, заметим, проходил в условиях чрезвычайного положения, получилась пирровой. Против внесения в конституцию страны 18 поправок, которые наделяют президента чрезвычайными, фактически диктаторскими полномочиями, проголосовало городское население, прежде всего жители Стамбула, Анкары и Измира".

"Однако посмотрим, чем эта самая восточная деспотия, которую так мучительно создает Эрдоган, отличается от сегодняшней России. Ответ - ничем. Владимир Владимирович Путин может управлять страной ровно столько лет, сколько захочет. Пост премьера сохранен, но сам он представляет собой пустое место, украшенное лишь кроссовками, виноградниками и уточкой. Парламент представляет собой вдвойне пустое место, превратившись в 101-й отдел президентской администрации. Председатель Конституционного суда готов одобрить любое решение верховного правителя еще до того, как оно оформилось в начальственном мозгу, а в свободное время рассуждает о благости крепостного права.

Фокус только в одном. Россия предоставила Путину все эти возможности по взаимному согласию. При этом у российского правителя нет никакой необходимости закреплять все это официально, в Основном законе. Все это происходит по понятиям, в гражданском, как говорится, браке правителя и подведомственного народа.

Таким образом, авторитарное правление, сопоставимое с азиатской деспотией, в которую Эрдоган еще только пытается превратить Турцию, давно стало российской реальностью (разумеется, при подавлении хоть сколько-нибудь независимых СМИ и уничтожении оппозиции). А сограждане и не заметили..."