Reuters
 
 
 

"В пасторальных декорациях швейцарских Альп, которые много лет служили фоном для демонстрации торжества российской концепции взаимодействия с окружающим миром и собственным народонаселением, нынче разворачиваются события поистине драматичные. Все прогрессивное человечество с замиранием сердца наблюдает, как главный путинский проект под названием "Мы поимеем в задницу весь мир" рушится на наших глазах", - пишет главный редактор "Ежедневного журнала".

"Нынешний состав российской делегации, хоть и урезан, но вполне традиционен. Вице-премьер Аркадий Дворкович привез в Давос обычную команду из руководителей госкорпораций и крупнейших олигархов. Причем совершенно очевидно, что в таком составе эта дрим-тим выступает в последний раз - стартуй форум в Давосе неделей позже, то есть после обнародования "Кремлевского доклада" Минфина США, многим из тех, кто сегодня тусуется "на полях Давосского форума", пришлось бы отказаться от идеи приехать в Давос.

Напомним, что поименный доклад о составе путинской бригады, виновной, по мнению правительства США, в разнообразных преступлениях, будет представлен конгрессу 29 января. И нет сегодня в Давосе ни одного сколько-нибудь значимого члена российской делегации, который был бы на сто процентов уверен, что не окажется в черном списке. В глазах каждого из них число "29" зловеще пульсирует с частотой мигалки на крыше сановного лимузина, а из перекошенных в ужасе ртов вырываются стоны боли и вопли отчаяния".

"В целом про нынешний Давосский форум когда-нибудь скажут: "Помимо всего прочего, на нем фактически была подведена черта под целой эпохой, когда русским казалось, что они смогут навязать миру свою повестку, согласно которой авторитарный агрессивный режим с архаичной неэффективной и коррупционной экономикой, режим, игнорирующий международные обязательства, может быть успешен на мировой арене".

Но еще раз повторю - и на нынешнем форуме "русский вопрос" уже далеко не ключевой. Как только западный мир осознал, что американцы давление не ослабят и влияние путинского режима на мировую политику (не говоря уже об экономике) в конце концов сведут к минимуму, интерес к нам заметно упал. И ничто не предвещает, что в ближайшее время он может возродиться".