13 картин и рисунок Малевича недавно были предоставлены амстердамским музеем для выставок в Нью-Йорке и Хьюстоне. Общая стоимость этих работ, которые уже возвращены в Амстердам, 150 млн долларов
Архив NEWSru.ru
13 картин и рисунок Малевича недавно были предоставлены амстердамским музеем для выставок в Нью-Йорке и Хьюстоне. Общая стоимость этих работ, которые уже возвращены в Амстердам, 150 млн долларов По словам наследников Малевича, амстердамский Городской музей в 1958 году незаконно приобрел 68 картин и рисунков художника, среди которых и упомянутые 14
ВСЕ ФОТО
 
 
 
13 картин и рисунок Малевича недавно были предоставлены амстердамским музеем для выставок в Нью-Йорке и Хьюстоне. Общая стоимость этих работ, которые уже возвращены в Амстердам, 150 млн долларов
Архив NEWSru.ru
 
 
 
По словам наследников Малевича, амстердамский Городской музей в 1958 году незаконно приобрел 68 картин и рисунков художника, среди которых и упомянутые 14
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Все они относятся к работам, которые Малевич в 1927 году оставил в Берлине перед тем, как вернуться в Москву
Архив NEWSru.ru

Наследники российского художника Казимира Малевича инициировали в федеральном суде в Вашингтоне судебный процесс против муниципалитета Амстердама.

Как сообщает нидерландская газета NRC Handelsblad, потомки Малевича требуют возвратить им 14 произведений художника, входящих в коллекцию Городского музея Амстердама.

13 картин и рисунок Малевича недавно были предоставлены амстердамским музеем для выставок в Нью-Йорке и Хьюстоне. Общая стоимость этих работ, которые уже возвращены в Амстердам, 150 млн долларов.

По словам наследников Малевича, амстердамский Городской музей в 1958 году незаконно приобрел 68 картин и рисунков художника, среди которых и упомянутые 14. Все они относятся к работам, которые Малевич в 1927 году оставил в Берлине перед тем, как вернуться в Москву, передает РИА "Новости".

В 30-е годы прошлого века они попали к немецкому архитектору Хуго Херингу, который позже продал их амстердамскому музею за 120 тыс. гульденов. Наследники Малевича считают эту сделку нелегитимной, поскольку Херинг был лишь хранителем, а не законным владельцем произведений.

Они утверждают также, что тогдашний директор Городского музея Амстердама Виллем Сандберг был в курсе происходящего, но, тем не менее, совершил покупку.

В 70-е годы одна из дочерей Малевича пыталась вернуть работы отца из амстердамского музея. В 1991 году министерство культуры СССР обратилось к Нидерландам с требованием вернуть картины и рисунки художника. В 2000 году наследники Малевича опять обратились с аналогичной просьбой к муниципалитету Амстердама.

Однако все эти обращения оказались безрезультатными. Муниципалитет Амстердама принял решение не удовлетворять запросы наследников Малевича.

Пока наследники художника не решили, будут ли они пытаться отсудить и остальные 54 работы своего предка.

В 1999 году Музей современного искусства и музей "Буш-Рейзингер" в американском городе Кэмбридж пришли к соглашению с наследниками Малевича и вернули им хранившиеся в этих музеях произведения художника.