В понедельник в основном конкурсе 70-го Венецианского кинофестиваля свою новую картину "Том на ферме" (Tom a la ferme) представил один их самых молодых современных кинематографистов канадец Ксавье Долан
Reuters
В понедельник в основном конкурсе 70-го Венецианского кинофестиваля свою новую картину "Том на ферме" (Tom a la ferme) представил один их самых молодых современных кинематографистов канадец Ксавье Долан
 
 
 
В понедельник в основном конкурсе 70-го Венецианского кинофестиваля свою новую картину "Том на ферме" (Tom a la ferme) представил один их самых молодых современных кинематографистов канадец Ксавье Долан
Reuters

В понедельник, 2 сентября, в основном конкурсе 70-го Венецианского кинофестиваля свою новую картину "Том на ферме" (Tom a la ferme) представил один из самых молодых современных кинематографистов канадец Ксавье Долан, сообщает РИА "Новости".

Новая, уже четвертая по счету, работа 24-летнего "киновундеркинда" уже традиционно для него посвящена проблеме гомосексуальных отношений. Главный герой картины Том - молодой редактор (его сыграл сам Долан), который приезжает в маленькую деревеньку на похороны своего партнера. Удивление у Тома вызывает тот факт, что мать покойного абсолютно ничего не знала о его гомосексуальной ориентации. Брат покойного, пытаясь сохранить "репутацию семьи" и не шокировать мать, в итоге делает пребывание Тома в деревне совершенно невыносимым.

Сценарий картины основан на пьесе канадского автора Мишеля Марка Бушара. По словам Долана, он увидел постановку этой пьесы в 2011 году и решил адаптировать ее под фильм.

"Когда я увидел пьесу в 2011 году, я подумал, что это прекрасная вещь. Мишель Марк - фантастический автор, очень точно подбирающий слова для описания глубоких психологических характеров", - сказал Долан, подчеркнув, что хотел показать в фильме общественные стереотипы и различия между жителями больших городов и маленьких деревень в восприятии мира.

Работу над фильмом Долан начал сразу же после возвращения с прошлогоднего Каннского кинофестиваля, где была представлена его картина "И все же Лоранс".

"И во время подготовки к фильму, и во время самих съемок мы перечитывали пьесу почти каждый день. Я хотел очень быстро снять фильм, хорошо сыграть свою роль и к концу уже так устал, что, мне кажется, за меня режиссерами были другие актеры", - отметил Долан. Тем не менее, по мнению актеров, Долан не сдавал позиций и был внимателен ко всем деталям картины.

Режиссерский дебют Долана - "полуавтобиографический" фильм "Я убил свою маму" - участвовал в программе "Двухнедельник режиссеров" Каннского кинофестиваля и завоевал три награды, а также был выдвинут Канадой на "Оскар", но не попал в число финалистов. Следующая картина - "Воображаемая любовь" получила Prix Regard Jeune программы "Особый взгляд" в Каннах.

Кристоф Вальц представил картину Терри Гиллиама о смысле жизни

Классик британского кино Терри Гиллиам представил на Венецианском кинофестивале фильм с тремя оскароносцами - Кристофером Вальцем, Мэттом Дэймоном и Тильдой Суинтон, передает "Интерфакс".

Фильм "Теорема Зеро", снятый в жанре антиутопии, рассказывает о компьютерном гении Коэна Лета (Вальц), которому глава корпорации по имени Менеджмент (Дэймон) заказывает проект. Результатом проекта станет доказательство смысла жизни.

Гиллиам рассказал журналистам, что его новый фильм - о любви. "Фильм об отношениях между людьми и о страстном желании любить", - пояснил он. Режиссер также подчеркнул, что, несмотря на то, что действие картины происходит в будущем, это картина современного мира. "Теорема Зеро" - это некоторое представление о том мире, в котором мы сейчас живем", - отметил он.

Терри Гиллиам - автор таких фильмов, как "Король-рыбак", "12 обезьян", "Бразилия", "Страх и ненависть в Лас-Вегасе".