О возможности участия художника, который тогда находился под арестом, было объявлено 22 июня на пресс-конференции готовящейся биеннале, а через несколько дней он был отпущен под залог
Global Look Press
О возможности участия художника, который тогда находился под арестом, было объявлено 22 июня на пресс-конференции готовящейся биеннале, а через несколько дней он был отпущен под залог
 
 
 
О возможности участия художника, который тогда находился под арестом, было объявлено 22 июня на пресс-конференции готовящейся биеннале, а через несколько дней он был отпущен под залог
Global Look Press

Видеоработа художника Ай Вэйвэя, недавно выпущенного властями Китая под залог, включена в состав основного проекта 4-й Московской биеннале современного искусства, которая пройдет с 23 сентября по 30 октября, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на комиссара биеннале Иосифа Бакштейна.

Продлившийся несколько месяцев арест художника во всем мире связывают с его активной политической позицией, а не с формальным обвинением в экономических преступлениях.

По словам комиссара, в проекте "Переписывая миры" по предложению его куратора Петера Вайбеля представлено видео Вэйвэя "Пекин: второе кольцо" (2005 год). В настоящее время решается, на какой из двух площадок главной выставки биеннале оно будет демонстрироваться - в центре дизайна ARTPLAY или же в ЦУМе.

"Эта работа, передающая динамику огромного города, очень хорошо отражает его ауру и показывает понятную нам картину: если такую видеоработу снимать на МКАДе, то выйдет что-то очень похожее", - рассказал Бакштейн.

По его словам, решение показать произведение Вэйвэя принималось "исключительно из эстетических соображений, художественной значимости его работ и того, насколько они вписываются в концепцию биеннале, в то время как политическая история шла параллельно".

О возможности участия художника, который тогда находился под арестом, было объявлено 22 июня на пресс-конференции готовящейся биеннале, а через несколько дней он был отпущен под залог.

"Мы были рады тому, что его освободили, но никто из министерства культуры не ставил нам никаких ограничений по составу участников выставки", - отметил комиссар биеннале и добавил, что изначально у ее организаторов не было цели пригласить Вэйвэя исключительно ради его поддержки, хотя в конечном итоге можно считать и так.

"Объективно это может расцениваться как поддержка, поскольку художественное сообщество во всем мире помогает друг другу", - говорит Бакштейн.

Стоит заметить, что автору показанных в Тейт Модерн ста килограммов фарфоровых семечек и олимпийского стадиона в Пекине содействуют не только российские коллеги. В частности, музей Гуггенхайма инициировал онлайн петицию в защиту художника, во время открытия 54-й Венецианской арт-биеннале город заполонили люди с сумками с надписью Free Ai Weiwei ("Освободите Ай Вэйвэя"), а британская Королевская академия искусств избрала его своим почетным членом, пока тот находился в тюрьме.

Несмотря на драматическую жизненную ситуацию, Вэйвэй по-прежнему остается востребованным арт-деятелем - помимо участия в Московской биеннале, сам он курирует биеннале дизайна, которая откроется в начале осени в южнокорейском Кванчжу, а по музеям США гастролирует его проект "Зодиак".

Всего в главной выставке 4-й Московской биеннале демонстрируются произведения порядка 80 художников.