Полотно Клода Моне "Железнодорожный мост в Аржантее" (Le Pont du chemin de fer a Argenteuil), которое будет выставлено на аукционе Christie's в Нью-Йорке в мае, может побить все рекорды, установленные на самые известные полотна импрессионистов, передает РИА "Новости".
"По данным экспертов, это одна из самых выдающихся работ художника среди тех, что все еще находятся в частных коллекциях. По предварительным оценкам специалистов, картина может побить рекорды, установленные на самые известные импрессионистские полотна", - отметил представитель аукционного дома Christie's.
По его словам, даже среди самых ярких работ предстоящих весенних торгов (общая стоимость всех лотов оценивается в 350 млн долларов) это полотно Моне, написанное в 1873 году, стоит особняком. "Подлинный шедевр и впечатляющий образец импрессионизма, это полотно является очень значимой работой в наследии Моне", - добавил представитель Christie's.
Полотно будет выставлено на продажу 6 мая в рамках вечерних торгов "Искусство импрессионизма и модернизма". По словам главы отдела импрессионизма и современного искусства Christie's Гая Беннетта, рынок давно ждал чего-то подобного. Помимо того, что картина выставляется на торги впервые за много лет, она станет одним из самых запоминающихся лотов предстоящих в мае торгов "Искусство импрессионизма и модернизма".
"Соединяя в себе все отличительные черты импрессионистской работы, это полотно наверняка привлечет внимание как частных коллекционеров, так и представителей музейных и корпоративных собраний", - считает он.
Аржантей - живописный пригород Парижа - неоднократно служил центральным мотивом для произведений импрессионистов. В начале 70-х годов XIX века Моне, Ренуар и Сислей работали здесь, придав этому пригороду статус своеобразного центра импрессионизма. В то время Аржантей был излюбленным местом отдыха парижского среднего класса, где устраивались катания на лодках. Моне снимал дом неподалеку от места, изображенного на картине.
Максимум внимания на полотне привлекает к себе железнодорожный мост, пересекающий картину слева направо и "вытягивающий" и без того удлиненный формат полотна. Дым, клубами вырывающийся из труб проезжающих по мосту поездов, кучевые облака на небе, рябь воды и отражающиеся в ней опоры моста - все это служит идеальной фактурой для художника-импрессиониста, стремящегося запечатлеть мимолетные эффекты света, которые способны придать живописность даже однообразной индустриальной архитектуре железнодорожного моста.