"Панихида" по "Гражданину поэту" прошла с участием Собчак, Познера, Ахеджаковой и Кончаловского
Global Look Press
"Панихида" по "Гражданину поэту" прошла с участием Собчак, Познера, Ахеджаковой и Кончаловского
 
 
 
"Панихида" по "Гражданину поэту" прошла с участием Собчак, Познера, Ахеджаковой и Кончаловского
Global Look Press

"Гражданская панихида", посвященная закрытию сатирического проекта "Гражданин поэт", собрала на последнем концерте "ньюзикла" друзей и даже некоторых "жертв" поэта Дмитрия Быкова и актера Михаила Ефремова в московском "Крокус Сити Холле" в понедельник вечером, передает РИА "Новости".

Напомним, Дмитрий Быков ранее пояснил, что проект изначально был рассчитан на один год, предвыборный, после чего его планировали закрыть, так как, по его словам, "реальность в России после этих выборов в любом случае будет другой, закончится тот исторический промежуток, в котором "Гражданин поэт" мог иметь серьезную начинку".

Как и обещали, участники проекта проводили "Гражданина поэта" в последний путь на следующий день после выборов президента, при этом с размахом и почестями.

"Говорить "добрый вечер" неуместно, поэтому здравствуйте. В первый день нового политического 12-летия как нельзя уместно проститься с проектом "Гражданин поэт", - открыл вечер известный журналист Леонид Парфенов, назначенный ведущим "панихиды".

Начался концерт вполне традиционно: зрителей попросили озвучить главную новостную тему для того, чтобы, пока идет концерт, Дмитрий Быков написал злободневный стих на заданную тему. Парфенов спустился в зал за новостями. "Прохоров - третий!", "Победа Прохорова в Лондоне!", "И были слезы на лице президента", - выкрикивали зрители из зала. "Поэт" Быков выбрал "Лондон" и "слезы" и взялся за дело, сев за стол, расположенный прямо на сцене.

Тем временем шоу начало набирать обороты. Первой на сцене появилась Ксения Собчак в роли поэта Некрасова и прочитала "Стих о женской доле". Оду русской женщине Быков сочинил по следам скандала, разгоревшегося в феврале прошлого года после того, как сотрудница Хамовнического суда Наталья Васильева заявила СМИ, что приговор по второму делу экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МФО "Менатеп" Платона Лебедева был навязан председателю суда Виктору Данилкину.

Парфенов заметил, что упоминание Ходорковского и Лебедева стало прологом к тандемной теме. Далее были сыграны четыре сцены про "тандемократию", которая стала главной темой первого отделения концерта.

На сцену, помимо самого Ефремова, также выходили его сын Никита Ефремов, экс-музыкант "Агаты Кристи" Глеб Самойлов, тележурналист Владимир Познер, музыкант Гарик Сукачев, актер Никита Высоцкий, режиссер Андрей Кончаловский и актриса Лия Ахеджакова.

Зал разразился аплодисментами, когда на сцену под песню Another brick in the wall группы Pink Floyd выехал подиум, на котором стояла Лия Ахеджакова. Стихотворение "Задебатый", которое актриса исполнила в роли Агнии Барто, публика встретила очень тепло. А когда Андрей Кончаловский, заикаясь, прочитал "Дядя Степа - миллиардер" по мотивам стихотворения своего отца Сергея Михалкова, зал покатывался со смеха, а сам Ефремов признался, что "давно не получал такой пощечины".

Это стихотворение было написано "Гражданином поэтом" после новости о том, что Прохоров решил возглавить партию "Правое дело" в середине прошлого года. Каково же было удивление публики, когда на экранах по бокам от сцены, транслирующих все происходящее в зале, появился кандидат в президенты, занявший третье место по результатам голосования, Михаил Прохоров. Побывав на митинге "За честные выборы" в центре Москвы на Пушкинской площади, Прохоров успел на концерт. Рядом с ним сидела его сестра Ирина.

Парфенов поинтересовался у олигарха, не хотел бы тот услышать что-нибудь еще о себе со сцены в исполнении "Гражданина поэта". Прохоров ответил, что ему "вполне хватает того, что есть".

В заключение первого отделения Быков представил на суд публики свое свеженаписанное стихотворение на темы, заданные публикой в начале концерта. Затем он пригласил на сцену своего коллегу по цеху Андрея Орлова, более известного как Орлуша. Поэты снова предложили публике задать несколько новостных трендов для экспромтов во втором отделении. Выбрав понравившуюся тему "Все на митингах, а мы здесь", поэты и артисты удалились на антракт.

Второе отделение было целиком посвящено панихиде по проекту. Как отметил Васильев, у "Гражданина поэта" всего пять "похоронок": "Обычно в программе концерта одна похоронка, но поскольку тема обязывает, сегодня мы покажем их все".

Полный творческий отчет по "похоронкам" начался с постановки на смерть Юрия Андропова. Под соответствующий видеоряд Парфенов с интонациями диктора советского телевидения прочитал новость о кончине Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР. А на сцену в это время выехал гроб, лежа в котором Михаил Ефремов исполнил сочинение "Новогодний сюрприз", написанное по мотивам стихов самого генсека. Следом были также представлены стихотворения на смерть полковника Юрия Буданова, Усамы Бен Ладена, Каддафи и Стива Джобса.

К этому времени Орлуша с Быковым были уже готовы представить свои новые стихи. Они устроили поэтическую дуэль, рассуждая о гражданской позиции и способах ее выражения - на митингах, в концертных залах или в разговорах на кухнях. Получив новую порцию аплодисментов, поэты и другие участники проекта пришли к логическому завершению панихиды.

Как признался Васильев, последнее стихотворение было написано "не на злобу дня, а про себя любимых и для себя любимых".

Хоронить проект доверили Парфенову, который снова с интонациями диктора советского телевидения зачитал новость, но на этот раз о смерти Генерального секретаря ЦК КПСС Иосифа Сталина 5 марта 1953 года. Создатели проекта углядели сакральный смысл в том, что смерть "Гражданина поэта" совпала с кончиной генсека. Поэтому темой заключительного номера концерта стали стихи по мотивам тех, что писал Сталин.

После выступления Ефремова в образе генсека зрители в переполненном "Крокусе" устроили артистам продолжительную овацию.

"Спасибо, что вы терпели нас целый год, мы победим!" - крикнул на прощание Михаил Ефремов со сцены.