В российский прокат выходит новый фильм Вуди Аллена, самый дорогой и кассовый за его карьеру
Global Look Press
В российский прокат выходит новый фильм Вуди Аллена, самый дорогой и кассовый за его карьеру
 
 
 
В российский прокат выходит новый фильм Вуди Аллена, самый дорогой и кассовый за его карьеру
Global Look Press

"Полночь в Париже" (Midnight in Paris) Вуди Аллена, открывавшая Каннский фестиваль и вызвавшая восторг критиков и зрителей Европы и США, выходит в российский прокат в четверг, сообщает РИА "Новости".

Картина, стоившая 30 миллионов долларов, стала самой дорогой за всю карьеру Аллена, а заодно и самой кассово успешной: в Соединенных Штатах она заработала 59,7 миллиона долларов, а общемировые сборы превысили 107 миллионов долларов. Возможно, отчасти дело было в шумихе, вызванной участием в картине первой леди Франции Карлы Бруни-Саркози, которая ненадолго появляется на экране в роли музейного гида. На премьере, впрочем, она появляться не стала из-за личных обстоятельств - чтобы не порождать лишних спекуляций вокруг своей беременности.

"Полночь в Париже" - романтическая комедия про продавшегося Голливуду писателя Гила Пендера из Пассадены (Оуэн Уилсон), который вместе с невестой Инесс (Рейчел МакАдамс) приезжает в Париж. Гил влюблен в этот город, но мечтает о другой эпохе - 20-х годах ХХ века, когда он мог бы вместо постылых сценариев сочинять настоящий роман, подобно Скотту Фицджеральду и Хемингуэю. Однажды ночью, напившись, Гил отправляется гулять по городу; запутавшись в узких улочках, он садится в старый "Пежо" и внезапно оказывается на вечеринке у Жана Кокто.

Герой пьет со своими кумирами Фицджеральдом и Хемингуэем, обещает показать свой роман Гертруде Стайн (Кэти Бейтс), становится одним из первых, кто видит новую картину Пикассо, а вместе с Дали (комическое камео Эдриана Броуди) рассуждает о носорогах. Наконец, на него кладет глаз красавица Адриана (Марион Котийяр), которую оспаривают друг у друга все великие гуляки той эпохи (об этом Гил узнает, купив в современном Париже ее мемуары).

Но тут мечтательный писатель вдруг превращается в классического алленовского неврастеника. Он задумывается о том, что в двадцатые годы зубы лечили без заморозки, а пенициллин и кондиционеры еще не изобрели.

В Каннах Аллен признавался журналистам, что в Европе снимает из-за того, что в Голливуде сложнее найти финансирование: он начал с Лондона, где сделал "Матч-пойнт", "Сенсацию" и "Мечту Кассандры", затем переключился на Барселону ("Вики Кристина Барселона"), нынешним летом снял "Декамерон в стиле боп" в Риме, будущим летом собирается перебираться в Мюнхен, но в действительности все время показывает людям тот же Нью-Йорк, что запечатлен в фильме "Манхэттен".

Аллен выпустил 42 фильма, 11 из которых были впервые показаны в Каннах.