В Москве продолжается IV Международный фестиваль "Мода и стиль в фотографии-2005", организованный Правительством Москвы, Комитетом по культуре Москвы и Московским Домом фотографии
Важно.ru
В Москве продолжается IV Международный фестиваль "Мода и стиль в фотографии-2005", организованный Правительством Москвы, Комитетом по культуре Москвы и Московским Домом фотографии
 
 
 
В Москве продолжается IV Международный фестиваль "Мода и стиль в фотографии-2005", организованный Правительством Москвы, Комитетом по культуре Москвы и Московским Домом фотографии
Важно.ru

В Москве продолжается IV Международный фестиваль "Мода и стиль в фотографии-2005", организованный Правительством Москвы, Комитетом по культуре Москвы и Московским Домом фотографии.

Фестиваль проходит в Доме фотографии, Новом манеже, Галерее искусств Зураба Церетели, Московском Музее современного искусства, Музее современной истории России, в Галерее на Солянке, в Петровском пассаже.

На фестивале будут представлены работы Эдварда Стейшена, Хорста П. Хорста, Жоэля-Питера Виткина, Сары Мун, Марка Рибу, Алена Флэшера, Раймона Вуанкиля, Вилли Риццо и других мастеров.

Le Monde рассуждает о том, с какими трудностями сталкиваются российские фотографы, работающие в сфере модной индустрии. Модные журналы, количество которых растет вместе с повышением уровня жизни определенной части населения, и обилие рекламы на улицах Москвы свидетельствуют о бурно развивающемся рынке.

Однако российские фотографы к новой ситуации не вполне готовы: "Они только что поняли, что можно делать модные фотографии", - с легкой иронией говорит Ольга Свиблова, устроительница фестиваля "Мода и стиль в фотографии". "Журналы Vogue, Elle, Hello, Jalouse и другие, которые стали выходить на русском языке в 90-е годы, изначально пользовались услугами зарубежных фотографов. Сегодня российские фотографы хотят занять их место", - говорит Свиблова.

Сами фотографы со своей стороны признают, что им не хватает образования: ни одной государственной школы в Москве нет, а немногочисленные частные школы еще не получили признания в обществе.

В результате рынок заполонили фотографы среднего уровня, которые "учатся сами, беря кипу журналов и листая их перед тем, как идти на мастер-классы. Фестиваль, в котором приглашены участвовать фотографы очень высокого уровня - это еще и образовательное мероприятие", отмечает Николай Молок, главный редактор журнала "Артхроника".

Модные журналы чувствуют нехватку профессионалов в этой отрасли. "Очень трудно найти хороших русских фотографов. Но мы готовы работать с ними", - говорит Екатерина Семина, главный редактор русского издания Figaro Madame, первый номер которого выйдет в апреле. L'Officiel - один из пяти ведущих модных журналов, также решил работать с молодыми фотографами. "В Москве нет хороших агентств, поэтому я их избегаю, - говорит его главный редактор Эвелина Хромченко. - Я предпочитаю сама просматривать портфолио, которые мне предлагают фотографы".

"Не имея настоящей фотоиндустрии, Москва рискует потратить еще несколько лет на появление хороших студий, хороших агентств и, как ни парадоксально, хороших манекенщиц. В то время как страны Европы много работают с россиянками или девушками из стран бывшего СССР, в России не любят местных моделей", - резюмирует издание.

Проблема упирается также в нехватку оборудования и аксессуаров, необходимых для работы в студиях или создания нужной атмосферы. "Помню, как-то в Нью-Йорке я побывал в магазине, где каждый этаж соответствовал определенному веку. Там можно было найти все, что нужно, - рассказывает Владимир Фридкес, один из самых известных и модных в Москве фотографов. - Здесь, в Москве, найти обычную лестницу - уже целая история".

Трудно снимать и на открытом воздухе: на улицах сплошная реклама, полгода температура держится ниже нуля, а талый снег заливает город грязью. "Чтобы одеть моделей, - сетует Владимир Фридкес, - приходится заказывать одежду в крупном бутике. Но бывает, что в конце недели нам говорят, что вся одежда продана, и мы оказываемся ни с чем". Так что во всем, включая фотографию, непредсказуемость в России остается в моде, делает выводы Le Monde (перевод статьи на сайте Inopressa.ru).