Британский киножурнал Empire выбрал сотню лучших неанглоязычных фильмов мирового кинематографа
kinopoisk.ru
Британский киножурнал Empire выбрал сотню лучших неанглоязычных фильмов мирового кинематографа
 
 
 
Британский киножурнал Empire выбрал сотню лучших неанглоязычных фильмов мирового кинематографа
kinopoisk.ru

Британский киножурнал Empire выбрал сотню лучших неанглоязычных фильмов мирового кинематографа. В список попали пять фильмов российских режиссеров: "Броненосец Потемкин" Эйзенштейна, "Андрей Рублев" и "Солярис" Тарковского, "Иди и смотри" Элема Климова и "Ночной дозор" Бекмамбетова, сообщает РИА "Новости".

Первое место западные киноманы присудили японскому классику Акире Куросаве за фильм "Семь самураев". Философская драма оказала большое влияние на развитие кино и вызвала несколько непрямых римейков, в том числе "Великолепную семерку" и "Одиночку".

На втором месте оказалась картина Жан-Пьера Жене "Амели" (2001). Этот французский фильм стал сенсацией во всем мире, собрав только в Америке за неполных три месяца более 21 млн долларов. После выхода картины на экраны скромное кафе "Две мельницы" стало штаб-квартирой для фанатов фильма, а саундтрек молодого композитора Янна Тирсена - новым гимном Парижа.

Третье место эксперты издания присудили шедевру Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин". Этот немой фильм, совершивший настоящую революцию в киномонтаже, был отмечен Американской киноакадемией еще в 1926 году и с тех пор регулярно включается в число величайших фильмов в истории кинематографа.

В сотню лучших попали сразу два творения Андрея Тарковского - фантастический фильм "Солярис" (№68) и историческая кинодрама "Андрей Рублев" (№87). "Солярис", ставший советским ответом на "Космическую Одиссею" Стенли Кубрика, был удостоен гран-при Каннского кинофестиваля. Картина "Андрей Рублев", несмотря на ее полузапрещенный статус, тоже стала событием в кинематографическом мире.

24-е место в списке лучших досталось картине "Иди и смотри" Элема Климова. Фильм, снятый к сорокалетию Победы в Великой Отечественной войне, часто называют самой страшной картиной советского военного кинематографа.

На последнее, 100-е, место киноведы поставили "Ночной дозор" - фильм, открывший российскому клипмейкеру и кинорежиссеру казахского происхождения Тимуру Бекмамбетову двери в голливудский кинематограф. Как шутят составители рейтинга, "Ночной дозор" - этот тот самый случай, когда истребительница вампиров Баффи встречается с полувампиром Блэйдом.