Последнюю работу режиссера Алексея Германа-старшего - картину "Трудно быть богом" - планируется выпустить в прокат в феврале следующего года
Russian Look
Последнюю работу режиссера Алексея Германа-старшего - картину "Трудно быть богом" - планируется выпустить в прокат в феврале следующего года
 
 
 
Последнюю работу режиссера Алексея Германа-старшего - картину "Трудно быть богом" - планируется выпустить в прокат в феврале следующего года
Russian Look

Последнюю работу режиссера Алексея Германа-старшего - картину "Трудно быть богом" - планируется выпустить в прокат в феврале следующего года, сообщил во вторник на пресс-конференции один из продюсеров проекта Виктор Извеков.

"Премьера на Римском фестивале, приз Алексею Юрьевичу - это мощнейший информационный повод. Где-то после Римского фестиваля начнутся премьерные или предпремьерные показы... С ноября начнутся предварительные показы. Идут где-то легкие, где-то сложные переговоры с директорами кинотеатров. Думаю, что основной прокат начнется где-то к середине февраля следующего года", - цитирует его РИА "Новости".

В свою очередь сын Германа-старшего режиссер Алексей Герман-младший отметил: "Есть огромное количество заявок от кинотеатров и городов, которые хотят увидеть картину. Картина выйдет достаточно правильным прокатом. Это не десятки кинотеатров, а гораздо больше. Действительно, картину увидеть хотят".

Ранее сообщалось, что картина может выйти в прокат уже этой осенью.

Картина "Трудно быть богом" (ранее известна как "История арканарской резни") является экранизацией повести братьев Стругацких с Леонидом Ярмольником в роли дона Руматы. Книга рассказывает о землянине-прогрессоре из будущего, посланном в качестве наблюдателя на гуманоидную планету, где царят темные средние века. Эта научно-фантастическая повесть может восприниматься и как приключенческий роман, и как мрачная сатира, полная аллюзий на советскую историю.

Герман-старший начал работать над этим фильмом еще в 1990-х годах. Режиссер скончался в феврале этого года, так и не успев его закончить. По словам его сына, режиссера Германа-младшего, к этому моменту лента была "фактически завершена", однако оставались технические доделки.

На Римском кинофестивале Германа-старшего наградят посмертно

Режиссер Алексей Герман-старший, который скончался в феврале этого года, будет посмертно удостоен награды Римского кинофестиваля за вклад в киноискусство, сообщил на пресс-конференции худрук смотра Марко Мюллер.

"Большой честью для меня будет награда за вклад в киноискусство для Алексея Юрьевича Германа. Отравляется это горечью потери - смертью Германа. С ним мы все поняли, что такое современное кино. Мы все знали, что такое современное кино с хронологической точки зрения. С творчеством Германа мы поняли, что такое смелость, храбрость, переосмысление каждый раз своего творчества", - подчеркнул Мюллер.

Он также сообщил, что последняя работа режиссера - картина "Трудно быть богом" - будет показана на Римском кинофестивале, который пройдет с 8 по 17 ноября.

Умберто Эко написал о фильме эссе

Известный итальянский философ и писатель Умберто Эко написал эссе о последнем фильме Алексея Германа-старшего "Трудно быть богом", сообщил Марко Мюллер.

"Первым зрителем фильма стал Умберто Эко. Он подготовил большой подарок семье Германов - написал глубокую статью об этом фильме. Он переваривал фильм и отходил от шока три дня. После чего обдумал и написал текст", - сказал Мюллер.

Он также отметил, что статья Эко в скором времени будет напечатана на итальянском и русском языках. Пока Мюллер процитировал только пару фраз из текста писателя.

"Его короткое эссе заканчивается так: "Посмотрев фильм Германа, можно утверждать, что фильмы Квентина Тарантино являются продуктами Уолта Диснея", - процитировал слова Эко художественный руководитель Римского кинофестиваля.

Ярмольник надеялся закончить работу на картине за два года

Исполнитель главной роли в последней картине Алексея Германа-старшего "Трудно быть богом" актер Леонид Ярмольник надеялся, что фильм будет снят за два года, и признался, что не был готов к столь затяжным съемкам.

"Почему он так долго снимал? Потому что он все время сомневался, правильно ли он придумал, правильно ли расшифровал. Пока он не "переспал" с этой сценой, мы не снимали ее. Может быть, это то, чего не бывает ни у кого. Я это не сразу понял. Я вообще хотел, чтобы картину сняли за два года. Но это огромный опыт, школа - больше такой не будет", - признался Ярмольник на пресс-конференции.

Он также отметил, что работа с Германом-старшим была, "возможно, самой счастливой порой". Ярмольник выразил надежду, что картина, работа над которой заняла почти 15 лет, найдет своего зрителя.