На Новой сцене Большого театра в пятницу, 11 марта, состоится премьера оперы Александра Даргомыжского "Каменный гость" в постановке Дмитрия Белянушкина
Moscow-Live.ru
На Новой сцене Большого театра в пятницу, 11 марта, состоится премьера оперы Александра Даргомыжского "Каменный гость" в постановке Дмитрия Белянушкина
 
 
 
На Новой сцене Большого театра в пятницу, 11 марта, состоится премьера оперы Александра Даргомыжского "Каменный гость" в постановке Дмитрия Белянушкина
Moscow-Live.ru

На Новой сцене Большого театра в пятницу, 11 марта, состоится премьера оперы Александра Даргомыжского "Каменный гость" в постановке Дмитрия Белянушкина.

"История севильского аристократа Дона Хуана Тенорио стала одним из самых востребованных театральных сюжетов. Подсчитать все его вариации, когда-либо представленные на сцене, просто невозможно! Миф о Дон Жуане стал одним из любимейших в культуре, а образ героя - знаковым и всеобъемлющим. Каждая эпоха находила в нем что-то свое. Из "озорника" он превращался в философа, из скептика - в неврастеника, из бунтаря - в пылкого влюбленного. Дон Жуан успел побывать завоевателем и декадентом, сверхчеловеком и мечтателем. Проклятый и прощенный, бросающий вызов мирозданию и раскаявшийся - этот герой стал своего рода лакмусовой бумажкой для каждой эпохи. И порой появление его обозначало новый рубеж в искусстве, а обращение к этому сюжету стало для многих авторов своеобразным манифестом", - говорится в анонсе на сайте ГАБТ.

"Каменный гость" Даргомыжского сам по себе был новаторским, небывалым произведением, напоминают в театре. В первый раз его поставили на сцене Большого в 1976 году при участии режиссера Иосифа Лапицкого и дирижера Вячеслава Сука. Постановка Марка Эрмлера и Олега Моралева продержалась в репертуаре более 20 лет - с 1976 по 1999 год.

Как говорит режиссер Белянушкин, его заинтересовала возможность показать в "Каменном госте" историю реального человека, который стал прототипом легендарного дамского угодника - севильского аристократа Дона Хуана Тенорио.

"У нас получается такой средневековый детектив. Даже триллер, наверное. Этому, кстати, способствует сама опера. Даргомыжский ведь удивительно чувствовал время, он написал оперу с идеальным хронометражем. При этом сюжет невероятно захватывающий, а концентрация событий такова, что действие развивается просто стремительно. В финале каждой картины есть очень острое событие, и зритель будет постепенно разгадывать ребус: почему все это происходит, что связывает этих людей", - говорит он. Еще одним смысловым пластом станет история о том, как любовь меняет человека.

Как уточняет Colta, над спектаклем также работали дирижер-постановщик Антон Гришанин, художник-сценограф Виктор Шилькрот, художник по костюмам Ирэна Белоусова и художник по свету Евгений Виноградов.