Кейт Бланшетт с Джефри Раш На пресс-конференции фильма Елизавета: Золотой век
Reuters
Кейт Бланшетт с Джефри Раш На пресс-конференции фильма Елизавета: Золотой век
 
 
 
Кейт Бланшетт с Джефри Раш На пресс-конференции фильма Елизавета: Золотой век
Reuters

Политические, религиозные и гуманитарные кризисы стали основными темами фильмов, представленных на открывшемся в Торонто кинофестивале. В воскресенье на форуме состоялась премьера ленты "Елизавета: Золотой век". Кроме того, комики Билл Маэр и Лэрри Чарльз представили трейлер нового документального фильма Religulous, высмеивающего господствующие религии. Голливудская звезда Дон Чедли показал ленту Darfur Now, повествующую историю шести человек, вовлеченных в конфликт в западном Судане, в ходе которого погибли, по меньшей мере, 200 тысяч человек, передает Reuters.

Фильмы, представленные на фестивале, сосредоточились на том, что организаторы Международного кинофорума в Торонто охарактеризовали, как серьезные проблемы современности. Даже лента "Елизавета", посвященная жизни британской королевы 16-го столетия Елизавете I, отвечает этим требованиям. Монархиня, роль которой исполнила актриса Кейт Бланшетт, в течение своего господства пыталась разрешить конфликт между протестантами и католиками.

На пресс-конференции после премьеры ленты, Бланшетт заявила, что сегодняшние лидеры могли бы поучиться толерантности у Елизаветы I. "То, как она управляла конфликтом между католиками и протестантами, просто невероятно. Она проявляла невиданную религиозную толерантность во времена, когда о терпимости не было и речи", - отметила актриса. Кейт Бланшетт уже во второй раз примеряет корону королевы. Впервые она исполнила роль Елизаветы в 1998 году и была номинирована на "Оскар".

Не менее острые проблемы в более легком по форме, но не менее серьезном по содержанию фильме подняли комик Билл Маэр и бывший продюсер сериала Seinfeld Лэрри Чарльз, представившие трейлер Religulous. Название фильма является соединением слов "религиозный" и "смешной". Лента дает критическую оценку возникновению христианства, иудаизма и ислама и рассуждает об эффекте, который эти религии оказывают на каждодневную жизнь и на решения и действия политических лидеров.

"То, что мы слышим о религии - зачастую абсурдно и глупо, однако невероятно смешно", - заявил Чарльз, говоря о главной идее фильма. Лента сделана в духе документалистики Майкла Мура, однако при этом изобилует едкими шутками Маэра и жесткими интервью с религиозными лидерами и учеными, в ходе которых авторы фильма указывают на противоречия и нелепости в религиозных текстах и канонах веры.

Наконец, Чедли, после номинации на "Оскар" за фильм "Отель Руанда" увлекшийся темой геноцида, представил ленту о конфликте в суданском регионе Дарфур Darfur Now. В этой провинции с февраля 2003 года продолжаются военные столкновения между арабским проправительственным ополчением и повстанческими группировками. Их жертвами уже стали более 200 тысяч мирных жителей, еще около 2,5 миллиона человек были вынуждены покинуть свои дома.