Французский искусствовед раскрыл секрет живописи Леонардо да Винчи
AP Photo
Французский искусствовед раскрыл секрет живописи Леонардо да Винчи
 
 
 
Французский искусствовед раскрыл секрет живописи Леонардо да Винчи
AP Photo

Французский исследователь, занимающийся изучением живописи и истории искусства, утверждает, что воссоздал один из тайных приемов, которые использовал великий итальянский художник Леонардо да Винчи при написании картин, в том числе знаменитой "Моны Лизы".

Как сообщает британская газета The Daily Telegraph, Жак Франк занялся исследованием техники Леонардо, в частности, приема сфумато, который обозначает смягчение очертаний предметов с помощью живописного воссоздания окружающей их световоздушной среды.

Француз заявляет, что в результате долгой работы ему удалось воспроизвести нечто похожее. Так, музей Уффици во Флоренции в рамках специальной выставки, посвященной творчеству Леонардо, показывает несколько копий картин живописца в исполнении Франка.

Автор этих работ признает, что намного уступает знаменитому итальянцу и по технике, и по таланту, но, тем не менее, на копиях ему удалось отобразить нечто похожее на сфумато в исполнении Да Винчи.

Француз пришел к выводу, что во время работы над некоторыми участками своих картин Леонардо делал микроскопические мазки, используя краски, которые высыхали очень медленно. Размер мазков составляет примерно 1/40 миллиметра, и для их нанесения художнику, скорее всего, приходилось использовать лупу. Таким способом он наносил около 30 слоев.

При этом, по мнению ученого, мастеру приходилось ждать несколько дней, прежде чем краска высохнет: только после этого он мог наносить следующий слой. Во время такой работы Леонардо использовал разные цвета. Поэтому, по мнению эксперта, ему удавалось получать невероятные оттенки. Франк уверен, что именно благодаря этому методу художнику удавалось, например, создавать впечатление, что наиболее темные участки картины словно светятся изнутри.

Исследователь рассказал, что на создание копии одной из картин Леонардо у него ушло около 3 тыс. часов, и это притом, что копия заметно уступает оригиналу, передает "Интерфакс". Поэтому француз предположил, что Леонардо именно поэтому очень долго работал над полотнами.