Два новых проекта кинематографиста Тимура Бекмамбетова - анимационная лента "Девять" и фантастический фильм "Черная молния" - будут представлены в среду на 77-м российском "Кинорынке"
imdb.com
Два новых проекта кинематографиста Тимура Бекмамбетова - анимационная лента "Девять" и фантастический фильм "Черная молния" - будут представлены в среду на 77-м российском "Кинорынке"
 
 
 
Два новых проекта кинематографиста Тимура Бекмамбетова - анимационная лента "Девять" и фантастический фильм "Черная молния" - будут представлены в среду на 77-м российском "Кинорынке"
imdb.com

Два новых проекта кинематографиста Тимура Бекмамбетова - анимационная лента "Девять" и фантастический фильм "Черная молния" - будут представлены в среду на 77-м российском "Кинорынке", который проходит в московской гостинице "Космос" с 9 по 13 марта. Обе ленты будут выпущены в 2009 году, сообщил в интервью РИА "Новости" сам Бекмамбетов, который стал продюсером лент.

"Девять" - это мультипликационный фильм, который я продюсирую вместе со знаменитым Тимом Бертоном ("Бэтмен", "Бэтмен возвращается", "Планета обезьян"), а режиссером выступает молодой, но уже известный Шейн Эккер", - сказал Бекмамбетов.

- Бекмамбетов создает "наш ответ" "Трансформерам"

Он напомнил, что Эккер уже номинировался на "Оскар" за короткометражную версию "Девяти", которая вышла в 2005 году и по мотивам которой сейчас создается полнометражная лента.

Новые "Девять" выйдут в прокат 9 сентября 2009 года. По словам Бекмамбетова, "это уникальный экшн-фильм, сделанный по анимационной технологии 3D, но в формате большого кино, который рассчитан и на детей, и на взрослых". "Точный бюджет ленты пока озвучить сложно, но подозреваю, что в итоге он составит порядка 25 миллионов долларов", - добавил он.

Собеседник агентства пояснил, что "Девять" рассказывает о том времени, когда "люди научили машины думать". "Машины обернулись против своих создателей и уничтожили людей. Профессор, который создал эти машины, в последний момент успевает сделать девять кукол и передать им перед смертью свою душу. И вот на Земле остались только эти девять кукол, у которых есть человеческая душа. И единственная надежда, что они выживут и жизнь на планете продолжится", - сказал он.

Бекмамбетов отметил, что его как продюсера заинтересовала не столько анимация вообще, сколько конкретный аниматор Шейн Эккер. "Я верю в этот проект, и у меня появилась возможность помочь ему в реализации", - заявил он.

"Что касается анимации, то мне кажется, что это очень актуальная техника и вид кино, так как он позволяет в одном зале собирать разновозрастную аудиторию - и детей, и взрослых. Кроме того, анимация дает возможность придумывать новые миры и создавать их, не оглядываясь на реальность", - добавил он.

По словам Бекмамбетова, любители разных киножанров найдут в этом фильме то, за чем они ходят в кино: "любители экшна - боевые поединки и захватывающий сюжет, любители фэнтези и мистики - историю нового средневековья в духе "Властелина колец", дети - историю о дружбе, любители серьезного кино - философскую притчу о душе".

Бекмамбетов создает "наш ответ" "Трансформерам"

Другую ленту - фильм "Черная молния" с бюджетом 8 миллионов долларов - Бекмамбетов назвал "нашим ответом "Трансформерам" и "Бэтмену". "Только в роли супермена выступит студент МГУ", - сообщил он.

Бекмамбетов добавил, что эта картина про то, что нужно жить не для себя, а для других. "Это часть нашей национальной идеи, с которой мы никак не можем определиться, как мы понимаем, что есть добро и зло", - сказал он.

"Черная молния", по его словам, - это российский национальный проект, а дистрибуцией будет заниматься компания Universal. В прокат картина выйдет под Новый год. "В этом проекте собрались все мои старые друзья, с кем я делал ролики для банка "Империал" и снимал фильмы", - сказал Бекмамбетов.

Он пояснил, что режиссеров проекта будет два: Александр Войтинский, композитор кино, клипмейкер и режиссер рекламы, и Дмитрий Киселев, который был вторым режиссером в предыдущих проектах Бекмамбетова.

Отвечая на вопрос, почему он в этих проектах выступил продюсером, а не режиссером, Бекмамбетов пояснил: "Идея "Черной молнии" принадлежала Александру Войтинскому, и мне очень хотелось ему в этом помочь. Для меня важнее, чтобы хорошие творческие идеи воплощались, находили свой путь к зрителю, а как режиссер я поработать еще успею".

По мнению Бекмамбетова, когда в стране кризис и многие кинопроекты закрываются, роль продюсера становится центральной. Ради того, чтобы наиболее ценные замыслы увидели свет, Бекмамбетов решил в ближайший год сосредоточиться на продюсерской работе.

Он пояснил, что продюсер, по западным меркам, "это не тот человек, который вкладывает свои деньги", а тот, который организует и контролирует процесс, "привлекает средства инвесторов, собирает творческую команду и принимает творческо-организационные решения".

"Вопрос в обоих проектах стоял не только в привлечении бюджета, а в том, чтобы найти правильных партнеров, которые помогут и опытом, и продвижением продукта", - отметил он.

Бекмамбетов признался, что как продюсер он "полностью вникает в работу" и точно знает, что "в итоге должно получиться". "В художественную часть работы я тоже вмешиваюсь, отстаиваю свои убеждения", - сказал он.

"Но с режиссерами "Черной молнии" мы настолько хорошо понимаем друг друга, что вопросов не возникает. Для меня продюсирование - это возможность добавить к тому, что ты умеешь, ресурсы других людей", - заявил собеседник агентства.