Александр Сокуров, получивший главный приз Венецианского кинофестиваля за свой последний фильм "Фауст", заявил, что, к сожалению, не может считать себя в полной мере российским режиссером
Global Look Press
Александр Сокуров, получивший главный приз Венецианского кинофестиваля за свой последний фильм "Фауст", заявил, что, к сожалению, не может считать себя в полной мере российским режиссером
 
 
 
Александр Сокуров, получивший главный приз Венецианского кинофестиваля за свой последний фильм "Фауст", заявил, что, к сожалению, не может считать себя в полной мере российским режиссером
Global Look Press

Александр Сокуров, получивший главный приз Венецианского кинофестиваля за свой последний фильм "Фауст", заявил, что, к сожалению, не может считать себя в полной мере российским режиссером.

"Я работаю и за пределами России, возможностей много, и картины выходят, но что изменится в моем положении на родине? Есть мои фильмы, которые никогда не показывались в России. Я не уверен, что мы сможем показать "Фауста" в нашей стране", - сказал режиссер в интервью "Московскому комсомольцу".

Вместе с тем, Сокуров отметил, что "при том положении, в каком находится современное российское кино, важно, что картина из России".

- Российская премьера "Фауста" состоится в Ульяновске
- Фильм снимали с риском для жизни

О проблемах с российским прокатом рассказал и продюсер фильма, Андрей Сигле. Он отметил, что фильму будет непросто получить такую же высокую оценку от российского зрителя, как от европейского, поскольку в России зритель "на сегодняшний день не склонен смотреть серьезное большое кино".

"Американское кино заполняет все наши кинотеатры. Это будет серьезная борьба. Но наша победа на фестивале обеспечит нам, надеюсь, поддержку Министерства культуры, фонда кино, чтобы мы могли достойно представить картину зрителю. Конечно же, один из центральных каналов обязательно картину покажет тем, кто ее не сможет посмотреть в кинотеатре. Мы ждем, что наша публика оценит по достоинству наш трехлетний серьезный труд", - сказал Сигле "Русской службе новостей".

Ведущие российские критики и обозреватели также отметили, что крайне сложно связать победу Сокурова с Россией.

"У меня простой вопрос: а при чем тут, извините, Россия? Какое отношение страна, ее граждане или государственные институты имеют к этой победе? Это успех нескольких вполне конкретных людей, пусть и с паспортами РФ, снимавших свой фильм, и не думаю, что государство априори "национализирует" все, что создается его гражданами", - пишет в своем блоге известный журналист, зам главного редактора "Эха Москвы" Владимир Варфоломеев.

"Зато беззастенчиво примазываться к чужим победам у нас, действительно, очень любят, моментально забывая, например, о том, как художники или спортсмены годами обивают пороги профильных ведомств, унижаясь перед армией чиновников, чтобы выбить хотя бы немного средств на свои проекты, - продолжает он. - А вот за Александра Николаевича и его друзей/соавторов я очень рад. И еще раз с удовольствием их поздравляю с этим успехом!"

О том же пишет в своем блоге известный литературовед, публицист, писатель и телеведущий Александр Архангельский: "Денег на завершение озвучания не хватало. Российский Фонд поддержки кинематографа в последнюю секунду дал часть запрошенной суммы - как было сказано, "наскребли по сусекам", причем на заседании экспертного совета заявка не прошла, оставили на усмотрение Совета Фонда. Причина: цель - поддержка крупных, индустриальных проектов, а это авторское кино".

Об этом в интервью РИА "Новости" сказал и сам Сокуров, отвечая на вопрос о российском прокате картины: "Так называемый "русский вариант" картины есть, но в электронном виде, а не на пленке. Пока прокатной перспективы для фильма в России я не вижу. Впрочем, это уже не от нас зависит. К сожалению, мы так и не получили всей суммы, которая была необходима для завершения работы над "Фаустом". В бюджете остался дефицит, и мы пока смогли сделать только то, что может обеспечить международный прокат. А средств для продвижения ленты в стране у нас пока нет".

Напомним, накануне режиссер Александр Сокуров получил главный приз Венецианского кинофестиваля - "Золотого льва" - за свой фильм "Фауст", завершающий историческую тетралогию о власти и людях, в которую также входят "Молох", "Телец" и "Солнце".

Глава жюри Даррен Аронофски, вручая приз, сказал, что "Фауст" из тех фильмов, после просмотра которых меняется каждый.

В основу фильма положена первая часть поэмы Гете, сценарий написал Юрий Арабов. Для съемок построили целый город в окрестностях Праги. Роль Фауста исполнил немецкий театральный актер Йоханес Цайлер, который разговаривал в кадре на родном языке, Мефистофеля-ростовщика сыграл основатель театра DEREVO Антон Адасинский, также в фильме снялся Леонид Мозговой.

Российская премьера "Фауста" состоится в Ульяновске

Российская премьера фильма "Фауст" Александра Сокурова, получившего в субботу вечером главный приз Венецианского кинофестиваля - "Золотого льва", состоится в Ульяновске 27 сентября в рамках Международного конгресса "Культура как ресурс модернизации".

Показ состоится в Большом зале Ленинского мемориала, а перед ним пройдет встреча с создателем фильма, ведущим которой будет Владимир Познер.

Как уточняет пресс-служба администрации Ульяновской области, перед премьерой в кинотеатре "Художественный" состоится демонстрация первых фильмов тетралогии в ретроспективе - "Молоха" об Адольфе Гитлере, "Тельца" о Владимире Ленине и "Солнца" о японском императоре Хирохито.

Фильм снимали с риском для жизни

Актер Антон Адасинский, сыгравший Мефистофеля-ростовщика, рассказывал, что фильм снимали буквально с опасностью для жизни - съемочной группе приходилось работать и на леднике, и среди гейзеров, и около вулканов. Ему, например, было сшито "тело" - бесформенный мешок, имитирующий дряблое туловище полного пожилого человека. Такой костюм весил порядка 15 килограммов, и, когда в одной из сцен Мефистофель должен был окунуться в озеро, эти пластиковые накладки чуть не потянули актера сразу на дно.