Во фресках Сикстинской капеллы работы знаменитого Микеланджело зашифрованы "не только еврейские, каббалистические и языческие символы, но также оскорбления в адрес папы Юлия II, заказчика работы, и отсылки к его собственной сексуальной ориентации"
Архив NEWSru.ru
Во фресках Сикстинской капеллы работы знаменитого Микеланджело зашифрованы "не только еврейские, каббалистические и языческие символы, но также оскорбления в адрес папы Юлия II, заказчика работы, и отсылки к его собственной сексуальной ориентации"
 
 
 
Во фресках Сикстинской капеллы работы знаменитого Микеланджело зашифрованы "не только еврейские, каббалистические и языческие символы, но также оскорбления в адрес папы Юлия II, заказчика работы, и отсылки к его собственной сексуальной ориентации"
Архив NEWSru.ru

Во фресках Сикстинской капеллы работы знаменитого Микеланджело зашифрованы "не только еврейские, каббалистические и языческие символы, но также оскорбления в адрес папы Юлия II, заказчика работы, и отсылки к его собственной сексуальной ориентации". Об этом пишет InoPressa.ru со ссылкой на The Wall Street Journal.

Написанный ватиканским экскурсоводом Роем Долинером в соавторстве с раввином Бенджамином Блечем труд под названием "Сикстинские секреты: Запретные сообщения, которые Микеланджело оставил в самом сердце Ватикана" выдержал уже два итальянских издания и недавно впервые вышел на английском.

Правоверный еврей Долинер уверяет, что в этой книге нет "ни выдумок, ни нападок на Католическую церковь, это скорее попытка вскрыть всеобъемлющие связи между христианством и иудаизмом". В росписи потолка Сикстинской капеллы Микеланджело, по его мнению, заложил "мистическое послание вселенской любви – мост взаимопонимания между двумя религиями", передает The Wall Street Journal. Долинер провел корреспондента этого издания по Сикстинской капелле и ответил на несколько его вопросов.

Книга стала результатом шестилетнего исследования, к которому Долинера подтолкнули неожиданные находки, сделанные им в 1999 году, когда капелла открылась после реставрации. Два символа, которые раньше принимали за греческие "альфу" и "омегу", на поверку оказались буквами иврита, а в сцене Страшного суда, которую Микеланджело живописал за алтарем, он обнаружил фигуры двух евреев.

Открещиваясь от приписываемого ему желания "нажиться на феномене "Кода Да Винчи", ватиканский гид поведал, что начал свое исследование задолго до того, как вышла книга Дэна Брауна, и на первых порах был "самым большим скептиком в мире". Однако постепенно "сам Микеланджело" начал убеждать его в том, что замеченные им совпадения вовсе не случайны, и "кусочки пазла сложились".

Долинер отмечает "многослойность" произведений флорентийского мастера, которая роднит его гений с гением Талмуда. Микеланджело пять столетий тому назад "пытался напомнить Риму, что Христос был евреем... и что в основе христианства лежит иудаизм", в то время как Святой престол всеми силами старался "разделить две религии". Поскольку во Флоренции, по словам Долинера, господствовали прямо противоположные нравы, в позиции художника была и политическая составляющая.

Более того, Долинер убежден, что заказ на роспись потолка капеллы стал для Микеланджело предложением, от которого невозможно было отказаться: более престижную роспись по стенам отдали на откуп другим художникам, и Микеланджело согласился лишь из страха перед папой Юлием II, которого прозвали "грозным". По словам ватиканского гида, боковые росписи испещрены скрытыми оскорблениями в адрес ненавистного понтифика.

По словам Долинера, за все время своей продолжительной творческой жизни Микеланджело ни разу не воспользовался услугами модели женского пола, а женские фигуры никогда ему не удавались. Все это вкупе с изображением содомитов, которые вместе с Данте оказались на небесах на фреске Микеланджело, указывает на то, что Микеланджело был гомосексуалистом.

Стараниями художника в самом сердце Католической церкви нашлось место и иудейским пророкам, и языческим сивиллам. Лишь при помощи изощренной казуистики и некоторых ухищрений Микеланджело удалось избежать папского гнева.