ЦДК представит документальный проект, снятый американскими подростками
Moscow-Live.ru
ЦДК представит документальный проект, снятый американскими подростками
 
 
 
ЦДК представит документальный проект, снятый американскими подростками
Moscow-Live.ru

Впервые в Москве при поддержке Посольства Соединенных Штатов будет представлен проект "Наши камеры. Наши истории", созданный известным американским журналистом и режиссером Джоном Алпертом в нью-йоркском центре DCTV (Downtown Community Television Centre). Документальные фильмы проекта сняты американскими тинейджерами и уже были представлены в эфире телевидения WNET-TV. Зрителями стали более 20 млн человек.

В Москве проект будет представлен 18 декабря в Центре документального кино. После просмотра фильмов состоится телемост с Нью-Йорком, в котором примут участие автор проекта Джон Алперт и американские школьники, которые стали режиссерами короткометражек о своей жизни, семье и друзьях. Обсуждение ведет Михаил Шац.

Проект "Наши камеры. Наши истории" направлен на укрепление культурного и образовательного сотрудничества между США и Россией, развитие диалога между подростками.

Проект был создан по инициативе центра DCTV. Телекомпания была основана документалистом Джоном Алпертом в 1972 и на протяжении многих лет обладает репутацией одного из самых авторитетных медиацентров в Америке. DCTV дает возможность подросткам принимать участие в тренингах и обучающих программах, посвященных медиа и искусству. Результатом одной из программ DCTV стала серия фильмов "Наши камеры. Наши истории". Тинейджеры прошли все стадии создания фильма от разработки сценария до монтажа готового кино.

Каждый год DCTV принимает на обучение в центр подростков из малообеспеченных и неблагополучных семей, предоставляет им доступ к лучшему телевизионному оборудованию и обучает работе с видео. Школьники приходят на дополнительные занятия несколько раз в неделю, полная программа длится от одного года до трех лет. Во время создания своих первых фильмов они учатся операторской работе и основам написания сюжета. И, как правило, в основу этого кино ложатся забавные истории. Однако выпускным проектом каждого участника должна стать автобиография.

"Мы запустили программу в 1978 году. На тот момент в Нью-Йорке были крайне высокие тарифы налогообложения, и государство решило сэкономить деньги путем сокращения всего, что они называют излишними программами для старших классов. Особенно там, где учатся дети из малообеспеченных семей. Школьникам перестали преподавать спортивные дисциплины, музыку, театральное искусство, танцы. Тогда мы открыли свои курсы, и детям они очень нравятся. Наши подростки обладают своим видением того, как создаются телевизионные программы, как использовать камеру, выбирать ракурс. Вместе с этим мы заботимся, чтобы они получали базовые знания. Записываем текстовую составляющую фильмов, которые они создают, заставляем читать их и анализировать грамматику. Таким образом, мы используем видео как своеобразный способ погружения в учебную программу. Проблемы, с которыми сталкиваются дети, принимающие участие в курсах, - это отсутствие жилья, необеспеченность их семей, сложности с родителями. А насилие в их окружении гораздо более жестокое, чем простые побои. Число детей, убитых на улицах, сильно превышает число американских солдат, погибших во время ведения боевых действий. Если мы поймем, что именно тяготит этих молодых людей, если они смогут напрямую рассказать нам об этом, тогда, возможно, мы привлечем их внимание и поможем измениться. Они понимают это, потому что впервые взрослые обращают на них внимание и относятся уважительно. Кстати, их фильмы действительно хороши! Взрослые смотрят их, видят глаза детей, а мы следим за тем, чтобы дети смотрели в ответ, чувствуя себя уверенно. Это меняет ребят. Им начинают уделять внимание, а фильмы, в свою очередь, влияют на людей, которые их смотрят".