Цену в 60 миллионов долларов на "Супрематическую композицию" Казимира Малевича специалисты аукционного дома Sotheby's сформировали исходя из стоимости работ Пабло Пикассо и Пита Мондриана, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на слова вице-президента нью-йоркского отдела импрессионизма и современного искусства Sotheby's Эммануэля Ди-Донна.
Полотно Малевича, выставленное наследниками русского авангардиста на торги Sotheby's в Нью-Йорке 3 ноября, - редчайший случай для арт-рынка, так как произведения этого художника на нем почти не появляются. Соответственно, определить его текущую рыночную стоимость довольно затруднительно.
"Мы ориентировались на суммы в 40-55 миллионов долларов, которые были заплачены за равнозначные по художественному уровню и ценности произведения - а это картины таких художников, как Мондриан и Пикассо", - рассказал Ди-Донна на пресс-конференции по случаю открытия выставки топ-лотов Sotheby's в Москве.
Со своей стороны, глава " Sotheby's Россия и СНГ" Михаил Каменский добавил, что в аукционном доме располагают информацией о галерейных продажах художника за пределами РФ, которая также помогла принять решение о нижнем эстимейте "Супрематической композиции".
В Sotheby's рассчитывают, что "Супрематическая композиция" будет продана больше, чем за 60 миллионов долларов. "Было бы просто замечательно, если бы покупателем оказался россиянин", - заключил Ди-Донна.
Вместе с тем, потенциальный покупатель из России не сможет увидеть эту картину в числе топ-лотов, представленных на московской выставке в Государственном музее современного искусства. Вместо подлинника выставили оформленный в багет принт.
Как пошутил заместитель председателя совета директоров "Sotheby's Европа" лорд Марк Полтимор, его "можно приобрести прямо сейчас за 20 долларов".
"Супрематическую композицию" Малевич написал в 1916 году, тогда же художник опубликовал знаменитый "Манифест супрематизма". Полотно неоднократно демонстрировалось на выставках в России и за рубежом. В 1927 году Малевич отправился с этой картиной на выставки в Варшаву и Берлин, чтобы познакомить Западную Европу с супрематизмом.
В июне 1927 года художнику пришлось вернуться в Советский Союз. Покидая Европу, он договорился, чтобы его работы остались на хранении в Берлине, однако вернуться за ними ему не удалось.
Позже "Супрематическая композиция" была передана немецкому архитектору Гуго Херингу, который, предположительно, продал ее музею Стеделик в Амстердаме, где полотно находилось около 50 лет. После 17-летнего спора с наследниками Малевича музей возвратил им несколько полотен художника, среди которых была и "Супрематическая композиция".