Картиной Норманна Роквелла "Русские школьники"
Архив NEWSru.ru
Картиной Норманна Роквелла "Русские школьники"
 
 
 
Картиной Норманна Роквелла "Русские школьники"
Архив NEWSru.ru

Известный режиссер, лауреат премии "Оскар" Стивен Спилберг оказался вовлеченным в судебный процесс, связанный с принадлежащей ему картиной Норманна Роквелла "Русские школьники". Сегодня картина, которую оценивают в 700 тыс. долларов, стала поводом для двух судебных разбирательств, о которых пишет британская газета The Times.

Режиссер самых кассовых фильмов прошлого века "Челюсти", "Парк Юрского периода" приобрел картину классика американской живописи XX века Норманна Роквелла в 1989 году, но только в марте этого года выяснилось, что полотно было украдено из одной из галерей еще 34 года назад, в 1973 году.

Полотно было украдено из галереи Arts International в штате Миссури, серии американских галерей, принадлежащих некогда Джеку Соломону. Тогда оно исчезло без следа, и ФБР включило его в список разыскиваемых краденых художественных произведений.

В 1988 году картина появилась на аукционе в Новом Орлеане, где за нее заплатили 70 тыс. долларов. Спилберг купил ее в 1989 году за 200 тыс. долларов у Джуди Гоффман Катлер, арт-дилера из Роуд-Айленда.

Теперь возврата картины требует ее бывший владелец Джек Соломон, который обанкротился в 1996 году. Дело заведено в федеральном суде штата Невада. Соломон предъявил двойной иск к Спилбергу и ФБР. Он утверждает, что ФБР знало о происхождении картины, но позволило Спилбергу владеть краденой картиной.

Второй иск в Нью-йоркский суд подала Джуди Гоффман Катлер против Соломона и британского агентства по розыску краденых произведений искусства Art Loss Register. К этому агентству, на счету которого возврат более 200 тыс. украденных работ, обратился Соломон в поисках пропавшего полотна.

Катлер настаивает, что Спилберг разорвал с ней деловые отношения сразу после того, как Соломон предъявил свои обвинения, и требует 25 млн долларов за потерю Спилберга "как клиента" и ущерб репутации.

Представитель Спилберга Марвин Леви так прокомментировал изданию сложившуюся ситуацию: "Мы оказались невинными жертвами во всем этом. Стивен приобрел картину честным путем".