"Ударник" на три месяца стал "площадкой археологических раскопок" Гриши Брускина
Grisha Bruskin
"Ударник" на три месяца стал "площадкой археологических раскопок" Гриши Брускина
 
 
 
"Ударник" на три месяца стал "площадкой археологических раскопок" Гриши Брускина
Grisha Bruskin

Московский кинотеатр "Ударник", из которого учредитель культурного фонда "АртХроника" Шалва Бреус намерен в скором времени сделать музей современного искусства, стал "площадкой археологических раскопок" на ближайшие три месяца, пока там работает открывшаяся в пятницу выставка Гриши Брускина, сообщает РИА "Новости".

Брускин, работавший в советское время в неофициальном русле, за рубежом стал известен после эпохального аукциона Sotheby's 1988 года, на котором впервые были установлены цены на отечественное искусство и художники получили возможность более широкой и профессиональной презентации по всему миру. Вскоре Брускин перебрался в Америку, где его карьера складывалась вполне благополучно - в частности, он наравне с Пабло Пикассо и Люсьеном Фрейдом вошел в пул художников важной нью-йоркской галереи Marlborough Gallery.

В России в последнее время к творчеству Брускина обращаются все чаще - в прошлом году в "Мультимедиа Арт Музее" был показан его проект "Время Ч" (за него художник разделил с группой AES+F учрежденную "АртХроникой" премию Кандинского), а теперь в "Ударнике" показывают его "Коллекцию археолога".

Выставка устроена в бывшем большом кинозале: как и перед сеансом, помещение погружено во тьму, но вместо рядов с креслами - раскоп с настоящей землей, в квадраты которого уложены 33 скульптуры, отсылающие, по замыслу автора, в наше общее бессознательное советское прошлое.

Среди образов - покрывшиеся паутиной за три года нахождения в тосканской земле бронзовые пионеры, военные, физкультурники и разнообразная техника. У некоторых из экспонатов нарочито отсутствуют части тела или детали. Выглядит все это одновременно мрачно, торжественно и очень узнаваемо - кажется, именно такими растиражированными скульптурами украшали горсады во время СССР, но, если присмотреться, становится ясно, что единственная их схожесть заключается в самих образах, не более.

Как отмечают в "АртХронике", "Коллекция археолога" стала первым проектом, открывающим серию выставок российских художников в рамках музейно-выставочной деятельности фонда.