Аншлаг на первой цифровой трансляции в столичном кинотеатре "35мм" из одной из самых богатых опер мира - Метрополитен приятно удивил российских организаторов и стал полной неожиданностью для американских представителей
"35мм"
Аншлаг на первой цифровой трансляции в столичном кинотеатре "35мм" из одной из самых богатых опер мира - Метрополитен приятно удивил российских организаторов и стал полной неожиданностью для американских представителей
 
 
 
Аншлаг на первой цифровой трансляции в столичном кинотеатре "35мм" из одной из самых богатых опер мира - Метрополитен приятно удивил российских организаторов и стал полной неожиданностью для американских представителей
"35мм"

Аншлаг на первой цифровой трансляции в столичном кинотеатре "35 мм" из одной из самых богатых опер мира - Метрополитен, которые проходят в кинотеатрах по всему свету уже шестой сезон подряд, приятно удивил российских организаторов и стал полной неожиданностью для американских представителей, сообщает РИА "Новости".

Столичные зрители смогли увидеть ставшую хитом еще до показа постановку "Анна Болейн" (Anna Bolena) Гаэтано Доницетти с Анной Нетребко в заглавной партии.

Показывать трансляции из Метрополитен-опера в кинотеатрах других стран (Южная Корея, Уругвай, Перу, Пуэрто-Рико и теперь Россия) придумал генеральный менеджер Питер Гелб, одновременно была подключена еще одна опция - просмотр оперы онлайн через интернет при покупке электронного билета. Все эти инновации в маркетинговом отделе Метрополитен описывают так: "Если люди не идут в оперу, опера идет к людям". Очень дорогое и высокотехнологичное мероприятие, на которое ежегодно тратятся десятки миллионов долларов, себя окупает. Общемировая аудитория одного оперного представления составляет более чем три миллиона человек, и, что гораздо важнее, это качественно новая публика - молодежь и люди среднего достатка, открывающие для себя классику. В среднем за сезон транслируется шесть-восемь постановок с целью привлечь новую аудиторию, а заодно превратить оперу в динамичное цифровое шоу.

Тем любопытнее, что особенных надежд на коммерческий успех в Москве у американской стороны не было, о чем на камеры простодушно заявил менеджерский десант перед началом представления: "Для нас это скорее культурный проект в Москве".

Тем не менее, неожиданно для всех - и для американцев, и для отечественных ценителей классики, пересчитывавших себя в фойе по пальцам, - большой зал кинотеатра "35 мм" к началу трансляции был полон. Свободных мест практически не осталось.

Причем абсолютное большинство сидящих в зале составляла молодежь. Очевидно, американцам придется пересмотреть свое мнение относительно российской аудитории, она давно просвещена и жаждет зрелищ, несмотря на ощутимую цену билета - в кино на оперу он стоил 900 и 1200 рублей в зависимости от места. Эта цена идентична общеевропейской.

Что касается среднего возраста аудитории, уже навскидку можно сказать - это именно то, за чем гонятся американцы: молодая любопытная публика.

Главные опасения технического характера высказывали ценители классики, которые в прошлом году в сентябре собрались в кинотеатре "Художественный" на открытие сезона Берлинской филармонии. Очень популярная общеевропейская практика, а сам оркестр ежегодно на кино- и интернет-трансляциях зарабатывают несколько миллионов евро. Администрация кинотеатра в рекламных проспектах обещала приобщить и московскую публику посредством цифрового сигнала. Спустя полчаса в смирно, но без особой надежды ждавший зал вошла билетерша и объявила, что трансляция не состоится. На робкие вопросы публики "Отчего же?" она пояснила: "Мы же с вами в центре Москвы, недалеко от Кремля, тут аппаратура кругом".

Настройка оборудования в четырех московских кинотеатрах (помимо "35 мм" трансляция шла в кинотеатрах сети "Формула кино") заняла более месяца. Передаваемый со спутника сигнал не пропадал, качество звука по крайней мере в "35 мм" нареканий не вызывало - объемное четкое звучание, выстроенный баланс между оркестром и вокалистами от начала до конца, хотя без накладки не обошлось. В первой половине представления звукорежиссеры забыли отключить колонку после трансляции интервью Анны Нетребко Питеру Гелбу. Колонка фонила на протяжении полутора часов, что было ощутимо для публики, сидевшей в левой части зала. Ее нейтрализовали только во время антракта.

Для российской публики вечер оказался вдвойне уникальным. В постановке шедевра бельканто оперы Доницетти приняли участие сразу три российских певца, причем все - исполнители главных ролей. Сопрано Анна Нетребко, блистающая на протяжении последних шести сезонов в Метрополитен, бас Ильдар Абдразаков и меццо-сопрано Екатерина Губанова.

По словам Нетребко, такая ситуация уникальна, тем более для Метрополитен-опера, которая традиционно ангажирует лучших из лучших. Из трех вокалистов менее всего в России известна Екатерина Губанова. Она уехала учиться в Финляндию со 2-го курса Московской консерватории и строила свою карьеру на Западе. Отъезд был вынужденным, так как у певицы не складывалась карьера в России. В Метрополитен Губанова на первых ролях уже несколько лет, а еще в La Scala и в Covent Garden.

Но главным действующим лицом на сцене и за кулисами, куда юркает камера до представления и во время антракта, в этот день была Анна Нетребко. В 2005 году Гелб решил, что именно она будет лицом Метрополитен-опера на ближайшее десятилетие, и пока его решение сомнений не вызывает. Ее вокальное искусство после рождения сына расцветилось новыми оттенками, а удручающий с эстетической точки зрения союз с российским поп-королем Киркоровым ровным счетом никак не сказался ни на ней самой, ни на ее имидже.

Российскую публику Нетребко поприветствовала на родном языке: "Ребята, не усните там! В конце мне даже отрубят голову!" И помахала ручкой. Не уснули, и в конце аплодировали вместе с нью-йоркской публикой, делавшей это стоя.