Литературный журнал "Знамя" назвал своих лучших авторов 2006 года
Архив NEWSru.ru
Литературный журнал "Знамя" назвал своих лучших авторов 2006 года
 
 
 
Литературный журнал "Знамя" назвал своих лучших авторов 2006 года
Архив NEWSru.ru

Литературный журнал "Знамя" назвал своих лучших авторов 2006 года. Однако, как отмечает "Коммерсант", среди премированных произведений нет ни одного романа или повести. Романы, повести и рассказы в журнале, естественно, публиковались – но ни один из авторов не удостоился журнального "знака качества".

Премии "Знамени" в поэтической номинации была удостоена поэтесса Елена Шварц за подборку стихотворений "Китайская игрушка". "Монороман" поэтессы Инны Лиснянской "Хвастунья" был также отмечен премией. "Хвастунья" - больше, чем документальное свидетельство. Повествование буквально перенаселено историческими персонажами: Вениамин Каверин, Мария Петровых, Булат Окуджава, Лидия Чуковская. Однако иронический заголовок указывает на то, что автор вовсе не собирался претендовать на лавры романиста.

Премию "Глобус", которую "Знамя" вручает совместно с Библиотекой иностранной литературы, получил известный литературовед и публицист Александр Архангельский за его исповедальное "1962. Послание к Тимофею". Оно было опубликовано в журнальной рубрике "Non fiction" и получило размытое жанровое определение "повествование". Архангельский составил своеобразную аппликацию из газетных вырезок, цитат из интернета и фотографий из собственного семейного альбома. Автор взял две точки отсчета: 1962-й год, когда родился сам, и 1987-й, когда родился его сын Тимофей. "1962" вскоре появится и в книжном варианте.

Журнальной премией была отмечена и постоянный критик Дарья Маркова. Показательным стало награждение Мариэтты Чудаковой за статью "Был ли Август или только еще будет?". Статья, ставшая очередным либеральным манифестом, обличает происшедшую за последние годы "деавгустизацию". История августовского путча 1991 года, завершившего существование СССР, до сих пор актуальна для той аудитории, к которой традиционно обращается "Знамя".

Озаботившись "деавгустизацией", журнал "Знамя" не заметил собственной "депрозаизации". Среди премированных произведений нет ни одного романа или повести.