В парижском музее арестована художница, лежавшая голой под портретом обнаженной проститутки Манэ
Global Look Press
В парижском музее арестована художница, лежавшая голой под портретом обнаженной проститутки Манэ
 
 
 
В парижском музее арестована художница, лежавшая голой под портретом обнаженной проститутки Манэ
Global Look Press

Посетители выставки под названием "Блеск и нищета: проституция в живописи 1850-1910 годов" в парижском музее Орсе были слегка шокированы, когда художница из Лиссабона Дебора де Роберти разделась и легла, повторив позу куртизанки Олимпии, которую рисовал Эдуард Мане.

На де Роберти не было ничего, кроме портативного фотоаппарата, которым она снимала реакцию публики. "Это было художественное исполнение", - приводит The Local слова ее адвоката Тевфика Бузенона.

Это не первый скандал, связанный с картиной. Изображение обнаженной женщины, глядящей прямо на зрителя, вызвало немало шума в 1865 году, когда полотно впервые представили общественности. Мане изобразил ее именно проституткой, реальной женщиной, не маскируя под задумчивых нимф и других персонажей, характерных для той эпохи. Однако нагота португальской художницы было слишком реалистичной для вкусов музея Орсе.

"Перед картиной было много людей. Охранники отлично сработали, они закрыли зал и попросили ее одеться. Когда художница отказалась, была вызвана полиция, и ее удалили", - пояснили в пресс-службе музея.

Учреждение подало жалобу на непристойное поведение де Роберти. Устроительницу перформанса арестовали и передали прокуратуре Парижа.

Это не первый случай, когда де Роберти устраивает свои акции в музее Орсе. В мае 2014 года она повторила скандальную картину Гюстава Курбе "Происхождение мира", на которой крупным планом изображены женские половые органы.

"То, что на этот раз художницу арестовали, очень плохой знак", - отметил адвокат, добавив, что опасается "судебного ханжества".

Он привел в пример художника из ЮАР Стива Коэна, который был признан виновным в непристойном поведении после того, как в 2014 году станцевал возле Эйфелевой башни с живым петухом, привязанным к его пенису лентой.

Как отмечает издание, несмотря на репутацию Франции как рассадника сексуальной раскрепощенности, смешение искусства и секса неважно воспринимается в последние годы. Так, в 2014 году осталась непонятой новогодняя елка американского художника Пола Маккарти, выполненная в форме секс-игрушки. А в 2015 году в Версальском дворце дважды оскверняли "королевскую вагину" британского скульптора индийского происхождения Ануша Капура.