На фестивале в Локарно Мишель Уэльбек представил публике экранизацию собственного романа
digilander.libero.it
На фестивале в Локарно Мишель Уэльбек представил публике экранизацию собственного романа
 
 
 
На фестивале в Локарно Мишель Уэльбек представил публике экранизацию собственного романа
digilander.libero.it

В Локарно, в итальянском кантоне Швейцарии, закончился 61-й Международный кинофестиваль. Большой интерес на прошедшем фестивале вызвал фильм знаменитого писателя Мишеля Уэльбека, представившего на киносмотре свой первый опыт полнометражного кино "Возможность острова", экранизацию собственного романа 2005 года.

Уэльбек снял схематичную притчу о конце света, который ожидает цивилизацию клонов. Однако главная заслуга писателя не в снятом фильме как таковом, а в попытке вернуть современному кинематографу его функцию - говорить о самом главном, пишет издание "Время новостей".

Свой приход в большой кинематограф писатель сравнил с работами других известных французских писателей, которые также ставили фильмы по своим романам: Жан Кокто, Саша Гитри, Морис Паньоль, Ален Роб-Грийе, Ромен Гари, Маргерит Дюрас. Уэльбек называет свой опыт вполне "логичным".

"Самое главное в работе над романом - конструирование персонажа. Интересно попробовать сделать нечто похожее, но другими средствами. Кроме того, мои романы уже экранизировались, и мне хотелось понять, как это делается, сам процесс меня завораживал", - добавил писатель.

По мнению Уэльбека, самое трудное в процессе экранизации - это защитить свой "замысел от чужого вмешательства". "Нет ничего хуже, чем когда приходят какие-то люди и начинают говорить: измени то, допиши это… Фредерик Бегбедер мне рассказал, как он отказался писать сценарий по своей книжке "Любовь живет три года" - как раз по этой причине", - поделился писатель.

В экранизированной версии "Возможности острова", Уэльбек изъял линию главного героя Даниэля и превратил рассказ о личной жизни героя в притчу о клонировании и закате цивилизации. Таким образом писатель выразил "протест против того, как критики восприняли книгу". "Ни в одной рецензии не было ни слова ни про мутации, ни про науку, ни про будущее человечества. Писали только о сексуальных проблемах героя. Вот я и решил настоять на своем", - пояснил Мишель Уэльбек.