В Еврейском музее покажут известный документальный фильм Клода Ланцмана о Холокосте
Еврейский музей и центр толерантности
В Еврейском музее покажут известный документальный фильм Клода Ланцмана о Холокосте
 
 
 
В Еврейском музее покажут известный документальный фильм Клода Ланцмана о Холокосте
Еврейский музей и центр толерантности

Французский документальный фильм Клода Ланцмана "Шоа", посвященный Холокосту, покажут в Еврейском музее и центре 22 и 23 февраля, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на организаторов мероприятия.

Девятичасовая картина "Шоа" состоит из интервью, которые режиссер собирал в 1974-1980 годах в 14 странах. Показ ленты пройдет в рамках проекта Еврейского музея "Человек и катастрофа", посвященного одной из самых трагических страниц в истории прошлого века - массовому уничтожению нацистами узников концентрационных лагерей.

Одна из частей проекта "Человек и катастрофа" - выставка "Архитектура смерти", которая состоит из подробных чертежей самого большого концлагеря "Аушвиц-Биркенау" (Освенцим), где в числе прочего было шесть крематориев. По этим чертежам узники продолжали возводить строения лагеря. Вторая часть экспозиции, состоящая из документальных фотографий, является подтверждением этого факта.

Смысловым центром проекта стала выставка бельгийского художника Яна Ванрита "Теряя лицо". Она представляет собой живописные портреты узников перевалочного лагеря Доссен, где содержались 25 тысяч евреев. Работы созданы на основе фотографий миграционной полиции. Все эти люди в период 1941-1943 годов были переправлены из Доссена в лагерь Аушвиц и там погибли.

Это, как говорят в музее, так называемая нарративная живопись, то есть ее невозможно воспринимать без сопутствующих пояснений. Художник, чья личная история связана с Холокостом (его родители были участниками сопротивления), пытался рассказать историю этих людей. Известны лишь их имена, все они подписаны под каждым портретом. Главной идеей Ванрита стала попытка рассказать о том, что человек в лагере живет своим прошлым, у него нет будущего, а в настоящее смотреть он не может.