Известный русский художник Михаил Шемякин, выдворенный из Советского Союза в 1971 году, отказывается от гражданства РФ, потому что Россия так и не стала демократичной страной.
Прожив около 30 лет в США, Шемякин вернулся во Францию, где и проживает по сей день. При этом у него американское гражданство. "Я давно отказался от российского паспорта, хотя мне не раз предлагали его восстановить", - заявил художник в интервью "Новым известиям". Вспоминая о 70-х годах, когда ему, изгнанному из родной страны, предложили французское гражданство, Шемякин рассказывает: "Я сказал, что если в России будет когда-нибудь демократия, то я бы взял российский паспорт, а сейчас хочу американский". Потому что "я знаю, что, не дай Бог, случись со мной какая передряга, за мной стоит Америка. А русский я не принимаю потому, что эта страна так и не стала демократичной".
Напомним, что 4 ноября Михаил Шемякин в числе других иностранцев, внесших вклад в развитие связей с нашей страной, получил в Кремле из рук президента России Дмитрия Медведева "Орден Дружбы".
Михаил Шемякин в интервью изданию также раскритиковал градостроительную политику властей его родного Санкт-Петербурга. Художник категорически против появления в историческом центре всяких "стеклянных какашек", которые разрушают архитектуру города.
К подобных "экскрементарным" сооружениям Шемякин отнес здание "Мариинский-2" (вторая сцена знаменитого музыкального театра, - прим. ред. NEWSru.ru), отметив, что руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев ему друг, "но Петербург дороже". Шемякин также заявил, что выступает категорически против строительства газпромовского небоскреба "Охта-центр".
"Сейчас, когда президент говорит, что большая часть россиян живет за чертой бедности, вдруг находятся люди, которые запустили лапы в недра России и считают, что все эти ресурсы принадлежат им. Мало того, они заявляют, что у них есть деньги на небоскреб. Ну так пустите эти деньги на образование. Но нет - им, видите ли, ради престижа нужна стеклянная башня. В меньшем здании они разместиться не могут", - комментирует Шемякин, добавляя, что "это уже не престиж, а позор".