Около 40 новых отечественных фильмов будет показано в рамках внеконкурсной программы российского кино 30-го Московского международного кинофестиваля
Reuters
Около 40 новых отечественных фильмов будет показано в рамках внеконкурсной программы российского кино 30-го Московского международного кинофестиваля На церемонии открытия кинофестиваля выступил Такеши Китано
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Около 40 новых отечественных фильмов будет показано в рамках внеконкурсной программы российского кино 30-го Московского международного кинофестиваля
Reuters
 
 
 
На церемонии открытия кинофестиваля выступил Такеши Китано
Reuters
 
 
 
Так же в открытии фестиваля принял участие Эмир Кустурица
Reuters

Венгерская и израильская картины открывают в пятницу основной конкурс 30-го Московского международного кинофестиваля. Это "Почти девственница" Петера Бачо и "Для моего отца" Дрора Захави, передает РИА "Новости".

"Почти девственница" - история девушки Бороки, которая получила первый банковский кредит на жилье и поняла, что теперь может реализовать свою мечту - шумно отметить совершеннолетие и пожить в шикарном отеле вместе со своим бойфрендом Яношом. Райская жизнь заканчивается вместе с деньгами, но Яношу приходит в голову идея, как можно раздобыть немного наличности.

- Около 40 новых отечественных фильмов будет показано в рамках внеконкурсной программы российского кино
- На конкурсе "Перспективы" в пятницу представят российскую и испано-аргентинскую ленты
- На церемонии открытия кинофестиваля выступили Такеши Китано и Эмир Кустурица
- Фестиваль открылся "облегченным" блокбастером

Так Барока оказывается в номере с пожилым сластолюбцем, у которого в самый ответственный момент отказывает сердце - ребятам в экстренном порядке приходится бежать. Янош решает, что зарабатывать, продавая тело своей подружки - не такая уж плохая идея. Все шло как по маслу, пока девушка не приглянулась уличному сутенеру Роналдо. Он предложил Яношу обменять ее на мотоцикл, и тот не устоял перед соблазном.

Постояв живым товаром на дороге, Борока решает, что это совсем не ее. Она сбегает от Роналдо, решив работать без посредников. И ей сразу везет - она встречает Морица. Он предлагает девушке защиту и кров над головой. Отогревшись, Борока решает начать новую жизнь, проходит реабилитационные курсы для бывших проституток и устраивается на работу продавщицей. Все идет замечательно, пока однажды Борока не встречает Роналдо, который считает ее своей собственностью и горит желанием отомстить беглянке.

Другая картина - "Для моего отца" выпускника Потсдамского университета кино и телевидения и номинанта на премию "Оскар" за дипломный короткометражный фильм Дрора Захави - рассказывает о том, как молодой араб по имени Терек приезжает в Тель-Авив с целью совершения теракта - он должен взорвать себя в людном месте.

Обвешанный взрывчаткой, Терек пытается совершить самоубийство на рынке, но детонатор не срабатывает. Он решает рискнуть и обратиться за помощью к электрику, который смог бы починить детонатор. Сын электрика погиб, находясь на службе в израильской армии, он озлоблен на весь мир, потому соглашается помочь Тереку. Следующим человеком, которого он встречает на своем пути, оказывается Карен, девушка из семьи ортодоксальных евреев, недавно сбежавшая из дома.

Молодые люди очень быстро находят общий язык, и Терек доверяет ей свою страшную тайну. Следующие 48 часов Терек должен провести в городе, вынужденный скрываться от полиции, рискуя в любую секунду быть взорванным теми, кто послал его на это задание. На улицах города он знакомится с простыми людьми и, общаясь с ними, дарит им радость и сам вновь начинает ощущать удовольствие от жизни. Но когда выходные подойдут к концу, Тереку придется принять самое важное решение в своей жизни.

Около 40 новых отечественных фильмов будет показано в рамках внеконкурсной программы российского кино

Около 40 новых отечественных фильмов будет показано в рамках внеконкурсной программы российского кино Московского кинофестиваля, которая открывается в пятницу в столичном Доме кино.

Составители программы выбрали для нее как картины, совсем недавно вышедшие в прокат, так и уже принимавшие участие в других фестивалях этого года, таких как "Кинотавр" и "Дух огня". Кроме того, в программу вошла одна лента из основного конкурса ММКФ - "Сад" Сергея Овчарова.

Гости и участники фестиваля увидят девять конкурсных лент только что завершившегося "Кинотавра", в том числе фильм-победитель - картину "Шультес" Бакура Бакурадзе. Среди них также "Юрьев день" Кирилла Серебренникова, "Баксы" Гуки Омаровой, "Живи и помни" Александра Прошкина, "Нирвана" Игоря Волошина, "Океан" Михаила Косырева-Нестерова, "Плюс один" Оксаны Бычковой, "Тот, кто гасит свет" Андрея Либенсона, "Четыре возраста любви" Сергея Мокрицкого. А также картину "Чужие" Юрия Грымова, показанную вне конкурса.

Фестиваль "Дух огня" будет представлен лентами "Нижняя Каледония" Юлии Колесник, "Медвежья охота" Валерия Николаева и "Муха" Владимира Котта.

Среди уже завоевавших признание у зрителей картин - "День радио" Дмитрия Дьяченко, "Исчезнувшая империя" Карена Шахназарова, "Господа офицеры. Спасти императора" Олега Фомина, "Игра" Александра Рогожкина и другие.

В рамках программы российского кино также в Доме кино пройдут круглые столы, ретроспектива "Киностудии "Ленфильм" - 90 лет", программы анимационных и документальных фильмов.

На конкурсе "Перспективы" в пятницу представят российскую и испано-аргентинскую ленты

Свой фильм "Рассвет/Закат" покажет известный документалист Виталий Манский. Кроме того, в этот день будет демонстрироваться уже показанная накануне лента "Под снегом" двух женщин режиссеров - Канделы Фигуэйры и Майтены Мурузабаль.

"Рассвет/Закат" - это условные 24 часа, проведенные в резиденции Далай Ламы в Индии, - от начала его рабочего дня, в три часа ночи, до заката, когда он ложится спать.

Именно здесь, в личных покоях Далай Ламы авторы провели абсолютно неформальную беседу о сути мироздания и месте человека и религии в современном обществе. Именно эта беседа стала камертоном к заключительной части фильма, когда авторы возвращаются из Индии через Китай в Россию. Удивительным образом тема разговора о перенаселении мира, расслоении общества, способах избежать мировых конфликтов и войн, получает яркое и убедительное визуальное подтверждение.

Испанская и аргентинская режиссеры, сценаристы и продюсеры представят историю о том, как с приходом зимы, когда выпал снег, упаковочный отдел фабрики перестал справляться с заказами. Супервайзер Хавьер просит начальство о найме дополнительных работников. В подмогу присланы Хайро, работавший до этого в другом цехе, и две временные работницы - Карменту и Анхела.

С шести до двух эти четверо, молча, стоя каждый за своим рабочим местом, упаковывают цепи для колес. Метеорологи прогнозируют резкое похолодание - значит, работы будет много. Практически незаметно Анхела начинает нарушать привычные правила поведения, и между четырьмя малознакомыми людьми завязываются приятельские отношения. Рутинная работа превращается в увлекательную игру, о которой не знает никто - только четверо участников. Но зима не может длиться вечно - что произойдет с ними, когда перестанет падать снег и придется расстаться?

Всего в конкурс "Перспективы" вошло десять картин. Это также ленты "Кумбия нас связала" (Рене У Виллареаль, Мексика), "Рерберг и Тарковский. Обратная сторона "Сталкера" (Игорь Майборода, Россия), "Что я сделал не так?" (Ню Чен-зер, Китай, Тайвань), "Чужая" (Джоанна Хогг, Великобритания), "Что же с нами будет?" (Есихико Мацуи, Япония), "Дом темных бабочек" (Доме Карукоски, Финляндия), "Один кадр" (Линда Вендель, Дания), "Парк Шанхай" (Китай).

Жюри конкурса "Перспективы" возглавляет венгерский режиссер Янош Сас. Также в состав "судейской коллегии" вошли режиссер и продюсер Анна Меликян и директор Международного кинофестиваля в Софии Стефан Китанов.

На церемонии открытия кинофестиваля выступили Такеши Китано и Эмир Кустурица

Церемония открытия 30-го Московского международного кинофестиваля началась достаточно официально и торжественно - с приветствия от Дмитрия Медведева, зачитанного советником президента РФ Юрием Лаптевым.

После этого на экране показали кадры с Московского кинофестиваля, который состоялся в 1959 году. Тогда главный приз получил кинорежиссер Сергей Бондарчук за фильм "Судьба человека".

Затем появились представили жюри кинофестиваля, и на сцену поднялась его председатель, любимая актриса режиссера Ингмара Бергмана - Лив Ульман. Она призналась в своей любви к русскому кинематографу и вспомнила время, когда около 30 лет назад приезжала в Россию и пила чай на даче у президента ММКФ Никиты Михалкова, пишет "Российская газета".

Кульминацией церемонии стало вручение приза "За выдающийся вклад в кинематографию". Его получил знаменитый японский режиссер Такеши Китано (известный российскому зрителю по фильмам: "Затойчи", "Банзай, режиссер!", "Куклы", "Соната", "Фейерверк").

Такеши Китано признался: "О России я знал очень много еще со студенческих лет: читал Достоевского и Солженицына. Считаю этот приз авансом или кредитом, поскольку мне еще надо его заслужить, ведь я считаю себя человеком маленьким".

Вслед за этим, как пишет издание, "большой человек Никита Михалков" пригласил на сцену традиционного гостя ММКФ сербского режиссера Эмира Кустурицу, который произнес приветственную речь. После этого оркестр Кустурицы "No Smoking Orchestra" исполнил зажигательную музыку. Причем сам режиссер играл на гитаре.

Фестиваль открылся "облегченным" блокбастером

30-ый Московский международный кинофестиваль открылся мировой премьерой американского блокбастера "Хэнкок". Впервые в истории премьера голливудского фильма состоялась в России, за две недели до выхода картины на экраны США и за три недели до старта отечественного проката.

Как отмечает "Российская газета", летним, то есть облегченным, блокбастером позволит себе открыться не каждый фестиваль, а только тот, "кому все равно, чем зарабатывать популярность".

По мнению критиков, единственный реальный процесс в искусстве, обозначенный "Хэнкоком": дальнейшая десакрализация героев, считавшихся неприкосновенными. Супермен, который в пьяном состоянии летает над Лос-Анджелесом, крушит рекламные щиты, забрасывает детей в космос, переворачивает автомобили и нанизывает их на шпили небоскребов, - картина для американского кинематографа нетипичная.