Без явного фильма-фаворита достиг 20 мая 61-й Каннский фестиваль своей середины
festival-cannes.fr
Без явного фильма-фаворита достиг 20 мая 61-й Каннский фестиваль своей середины
 
 
 
Без явного фильма-фаворита достиг 20 мая 61-й Каннский фестиваль своей середины
festival-cannes.fr

Без явного фильма-фаворита достиг 20 мая 61-й Каннский фестиваль своей середины. За прошедшие шесть дней работы кинофорума уже показаны 11 из 22 картин главного конкурса. Большинство участников фестиваля сходятся сейчас во мнении, что хотя качество представленных фильмов в целом достаточно высокое, однако среди них нет мировых шедевров, передает ИТАР-ТАСС.

- Новая работа бельгийских режиссеров братьев Дарденн "Молчание Лорны" была встречена доброжелательно, но без энтузиазма
- "Золотая пальмовая ветвь" за творческую карьеру присуждена в Канне португальскому режиссеру де Оливейра, которому исполняется 100 лет
- Разочарование - единственное слово, которое приходит на ум, чтобы описать 61-й Каннский кинофестиваль
- Первую премию на Каннском фестивале получил молодой эстонский режиссер

Так, показанная в понедельник вечером новая работа известного американского режиссера Джеймса Грея "Две любви" отличается необычным построением традиционного для кинематографа "любовного треугольника" и убедительной игрой актеров. Однако картина не стала лидером зрительских симпатий, пишет BBC.

Сейчас по неофициальному рейтингу выходящего в Каннах журнала Screen лидируют два фильма - "24 Сити" китайского режиссера Цзя Чжанкэ и "Три обезьяны" турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана.

Однако во вторник в этот список могут быть внесены существенные коррективы, так как пройдет демонстрация с нетерпением ожидаемой критикой новой ленты американского режиссера Клинта Иствуда "Подмена". Картина, основанная на реальной истории о подмене ребенка, стоит в главной конкурсной программе фестиваля.

Одновременно сегодня состоится показ в рамках внеконкурсной программы документальной ленты известного сербского режиссера Эмира Кустурицы, посвященной выдающемуся футболисту современности Диего Марадоне.

Новая работа бельгийских режиссеров братьев Дарденн "Молчание Лорны" была встречена доброжелательно, но без энтузиазма

Шестой день работы 61-го Каннского фестиваля отмечен показом лирической картины знаменитых режиссеров бельгийцев братьев Дарденн "Молчание Лорны". Выполненный в присущей этим мастерам манере, фильм встает на защиту самых слабых членов человеческого сообщества - еще не родившихся детей.

В основе сюжета лежит рассказ об иммигрантах, пытающихся начать новую жизнь в Бельгии. Готовая переступить любые моральные законы, главная героиня ленты - албанка Лорна, тем не менее, находит в итоге силы, чтобы не потерять свой человеческий образ.

Дважды - в 1999 и 2006 годах фильмы братьев Дарденн завоевывали высшую награду Каннского фестиваля - "Золотую пальмовую ветвь". Однако, как считают специалисты, в нынешнем году едва ли они смогут вновь повторить этот успех.

Хотя "Молчание Лорны" и отличается "фирменным почерком" братьев Дарденн, однако лента не достигает психологических высот, которыми были отмечены лучшие работы этих бельгийских режиссеров.

"Мы специально замедлили ритм фильма с тем, чтобы лучше показать характер женщины, которая оказалась способной противостоять самым сложным жизненным обстоятельствам", - заявил во время состоявшейся сегодня в Канне пресс-конференции Жан-Пьер Дарденн.

"Золотая пальмовая ветвь" за творческую карьеру присуждена в Канне португальскому режиссеру де Оливейра, которому исполняется 100 лет
µ

Церемония награждения прибывшего на юг Франции португальского режиссера состоялась в Кинодворце Люмьер. Председательствовал на ней американский режиссер Клинт Иствуд. В зале находился также председатель Еврокомиссии португалец Жозе Мануэл Баррозу.

Мануэлу де Оливейра начал работать в кинематографе в 1928 году. Спустя три года он снял свой первый документальный фильм, посвященный португальской реке Доуро. Во вторник эта лента была показана в Канне.

За свою карьеру в кинематографе Мануэл де Оливейра снял более 40 картин и получил 34 премии ведущих мировых кинофестивалей, включая Каннский и Венецианский.

Разочарование - единственное слово, которое приходит на ум, чтобы описать 61-й Каннский кинофестиваль

Режиссеры, успевшие получить международное признание, начали снимать все хуже и хуже. В первую очередь это относится к Нури Бильге Джейлану, турецкому апологету авторского кино, единственному наследнику Тарковского в современной Европе, пишет "Время Новостей".

Его "Три обезьяны" - настоящий провал и серьезный удар по поклонникам авторского кино. Несмотря на эффективное чувство юмора, прекрасные работы непрофессиональных актеров, в роли которых по традиции выступают сам режиссер и члены его семьи в фильме не хватает самого главного: внутреннего напряжения чувств, способного превратить простую житейскую историю в настоящий триллер.

Лучшим фильмом, показанным в конкурсе, пока остается "Вальс с Баширом" израильтянина Ари Фольмана. Уникален жанр фильма: документальная лента, сделанная средствами анимации. Впрочем, сам режиссер убедительно объясняет выбор стилистики: игровую картину о резне в Сабре и Шатиле (палестинские лагеря беженцев, где порезвилась ливанская милиция при молчаливой поддержке оккупационных войск) в израильских условиях было не потянуть, а тема памяти сама по себе предполагает обращение к рисунку.

По другой версии лучшим фильмом, виденным в Канне в 2008 году останется "Седьмое небо" немца Андреаса Дрезена, показанное в "Особом взгляде". Дрезен, автор таких тонких драматических комедий, как "Гриль-бар "На лестнице" и "Лето на балконе", ужесточает свой стиль, делает его строже.

Первую премию на Каннском фестивале получил молодой эстонский режиссер

В понедельник на фестивале состоялось присуждение первой из многочисленных премий этого крупнейшего кинофорума мира. В рамках "Дня Европы" престижную премию Евросоюза "Европейский талант" получил 36-летний эстонский режиссер Вейко Ыунпуу за сценарий своей будущей картины "Искушение святого Антония", сообщает ИТАР-ТАСС.

Данная награда создана в 1991 году Евросоюзом в рамках программы "Средства массовой информации", которая призвана способствовать развитию европейского кинематографа.

"Искушение святого Антония - комедия в жанре черного юмора. Она является первой полнометражной работой молодого эстонского режиссера.