Картина голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна "Мужчина в золотом шлеме", ранее считавшаяся исчезнувшей, обнаружена в коллекции президента частной компании в японском городе Осака.
bibliotekar.ru
Картина голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна "Мужчина в золотом шлеме", ранее считавшаяся исчезнувшей, обнаружена в коллекции президента частной компании в японском городе Осака.
 
 
 
Картина голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна "Мужчина в золотом шлеме", ранее считавшаяся исчезнувшей, обнаружена в коллекции президента частной компании в японском городе Осака.
bibliotekar.ru

Картина голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна "Мужчина в золотом шлеме", ранее считавшаяся исчезнувшей, обнаружена в коллекции президента частной компании в японском городе Осака, который пока пожелал сохранить свое имя в тайне. Об этом объявил в специальном заявлении для прессы один из самых известных в Японии реставраторов и историков искусства Мицухико Куроэ, который изучал загадочное полотно по поручению его владельца более двух месяцев.

Картина размером 75,8 на 56,1 см была случайно обнаружена, когда приводили в порядок коллекцию скончавшегося отца президента фирмы. Очень похожее на нее полотно находится в государственном музее в Берлине, и долгое время считалось оригиналом "Мужчины в золотом шлеме", сообщает ИТАР-ТАСС. Однако еще в 1986 году экспертиза показала, что эта картина была написана лишь одним из учеников великого голландца, который, видимо, скопировал работу своего учителя. Сам оригинал считался утерянным.

Изучение найденного в Осаке полотна быстро показало, что оно было изготовлено более 350 лет назад в Голландии и соответствует материалам, которые использовали Рембрандт и его ученики. Сама ткань закреплена на углах деревянной рамы скобами в характерной манере Рембрандта. Его стилю соответствует и нанесение грунтовки.

72-летний японский реставратор считает особо важным, что автор картины, как показал ее рентгеновский анализ, в процессе работы решительно изменил форму шлема. Как полагает Куроэ, это свидетельствует о том, что речь идет об оригинальной работе, а не о мастерски сделанной копии. К тому же, по мнению исследователя, сильные, решительные мазки, более контрастная светотень, чем на полотне в Берлине, также указывают на подлинность находки из Осаки.

Куроэ посоветовал хозяину картины отправить ее на окончательную экспертизу в Нидерланды. Однако тот решил прекратить дальнейшую идентификацию полотна, и не намерен рассказывать о том, каким образом оно попало в коллекцию его отца.

Напомним, четыре картины голландского художника, ранее квалифицированные как копии организацией Rembrandt Research Project (RRP), которая занимается работами великого голландца с 1960 года, недавно были признаны подлинниками. К числу таких "спорных" картин относились "Добрая самаритянка" (1633), "Автопортрет в черном берете" (1637), "Портрет Жана Пелликорна с сыном Каспером" (1632-1634) и "Портрет Сюзанны ван Коллен с дочерью Анной" (1632-1634).