Тарантино получил звезду на Аллее славы и заявил, что стал "большой шишкой"
Global Look Press
Тарантино получил звезду на Аллее славы и заявил, что стал "большой шишкой"
 
 
 
Тарантино получил звезду на Аллее славы и заявил, что стал "большой шишкой"
Global Look Press

Культовый режиссер, самоучка мира кино, постмодернист и эстет Квентин Тарантино получил именную звезду на Аллее славы в Лос-Анджелесе, отметив таким образом предстоящую премьеру своей "Омерзительной восьмерки".

Обращаясь к собравшейся толпе, он рассказал, что был весьма удивлен, узнав, что его звезда будет располагаться рядом с Китайским театром. Режиссер признался, что когда-то, когда он был маленьким мальчиком, он вместе с родителями смотрел здесь свои первые фильмы, в том числе вестерн "Бутч Кэссиди и Санденс Кид" и седьмой фильм бондиады "Бриллианты навсегда", передает Reuters.

"Линия уходила дальше и вбок. И мы остановились на этой линии, вот в этой точке, я стоял прямо тут. Таким образом, я назвал Голливуд своим домом прежде, чем получил почтовый индекс в Лос-Анджелесе", - сказал он, указывая на вмонтированную в тротуар звезду.

Тарантино снял 13 фильмов, спродюсировал два десятка лент, сыграл множество ролей и получил два "Оскара", однако именная звезда удивила и восхитила его. "Ничего себе, я, должно быть, стал большой шишкой", - цитирует режиссера The Hollywood Reporter.

Разделить торжество пришли многие из тех, кто работал вместе с Тарантино, в том числе Уолтон Гоггинс, Тим Рот, Крейг Старк, Эдгар Райт и Сэмюел Л. Джексон. Последний, к слову, как раз отмечал свой день рождения.

"Всем известно, какой он киноман, с каким почтением он относится к этим именам", - сказал актер о режиссере, снявшем его в шести из своих картин. Самюэль Л. Джексон признал, что в Голливуде не так много людей, которые относятся к кинопроизводству с таким идеализмом и чистотой, как Тарантино.

Лучше всего творчество сегодняшнего триумфатора Аллеи славы характеризует его похожий на анекдот ответ на вопрос о том, почему он до сих пор не снял ничего лучше "Криминального чтива": "А что, кто-нибудь снял?"

Он по-настоящему заболел кино, когда ребенком часами просиживал перед телевизором, а затем работал билетером в кинопрокате. Первый фильм, "День рождения моего лучшего друга", Тарантино снял вместе с режиссером Рождером Эвери. Он остался незаконченным, поскольку материалы сгорели во время пожара. Первым его полноценным фильмом стали "Бешеные псы", шокировавшие зрителей сценами насилия, но собравшие неплохую кассу и обратившие на себя внимание кинокритиков.

Настоящий успех же пришел к режиссеру после выхода его "Криминального чтива". Этот фильм до сих пор остается примером "классического Тарантино" с его нелинейным повествованием, интересом к женским ножкам, фирменными диалогами, множеством отсылок к поп-культуре и малоизвестным фильмам. Квентин Тарантино получил за него "Оскар" как лучший сценарист.

В последнее время кинохудожник, которого не раз обвиняли в эстетизации насилия, оказался вовлечен в конфликт с американскими полицейскими. Он поддержал обвинения в адрес копов по поводу предвзятого отношения к цветным правонарушителям. Стоит признать, некоторые фразы из его картин вполне можно принять за расистские. В "Криминальном чтиве" сам Тарантино, сыгравший одного из героев, спрашивает у героя Самюэля Л. Джексона, видел ли тот на его доме табличку "Склад мертвых ниггеров".

Защитники режиссера, в свою очередь, указывают на то, что натуралистически отображенное насилие и неприглядные стороны жизни являются для него лишь средствами повествования. В то же время картины Тарантино наполнены моралью и стремлением к справедливости. За свою карьеру Тарантино не раз попадал в списки лучших режиссеров своего времени.