Картина "Белая повязка" выдающегося австрийского режиссера Михаэля Ханеке стала победителем 62-го Каннского кинофестиваля, завоевав "Золотую пальмовую ветвь"
Reuters
Картина "Белая повязка" выдающегося австрийского режиссера Михаэля Ханеке стала победителем 62-го Каннского кинофестиваля, завоевав "Золотую пальмовую ветвь" "Я чувствую себя счастливым", - заявил, принимая награду, Михаэль Ханеке. Выполненный в черно-белом цвете, фильм посвящен событиям, которые происходили в изолированной северо-немецкой протестантской деревне накануне Первой мировой войны
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Картина "Белая повязка" выдающегося австрийского режиссера Михаэля Ханеке стала победителем 62-го Каннского кинофестиваля, завоевав "Золотую пальмовую ветвь"
Reuters
 
 
 
"Я чувствую себя счастливым", - заявил, принимая награду, Михаэль Ханеке. Выполненный в черно-белом цвете, фильм посвящен событиям, которые происходили в изолированной северо-немецкой протестантской деревне накануне Первой мировой войны
Reuters
 
 
 
Приз за лучшую женскую роль получила французская актриса Шарлотта Гензбур. Она сыграла главную роль в картине Ларса фон Триера "Антихрист", который накануне получил "антиприз" Каннского фестиваля
Reuters
 
 
 
Картина "Пророк" французского режиссера Жака Одьяра завоевала Гран-при 62-го Каннского фестиваля. Она имеет статус второй по значению премии этого кинофорума
Reuters
 
 
 
Приз за лучшую мужскую роль получил австриец Кристоф Вальтц. Он исполнил роль фашистского офицера в фильме "Бесславные ублюдки" Квентина Тарантино
Reuters

Картина "Белая повязка" выдающегося австрийского режиссера Михаэля Ханеке стала победителем 62-го Каннского кинофестиваля, завоевав "Золотую пальмовую ветвь". Эта первая высшая награда Ханеке, который уже шестой раз участвовал в главном конкурсе Каннского фестиваля, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Я чувствую себя счастливым", - заявил, принимая награду, Михаэль Ханеке. Выполненный в черно-белом цвете, фильм посвящен событиям, которые происходили в изолированной северонемецкой протестантской деревне накануне Первой мировой войны. Спокойное течение жизни ее жителей неожиданно нарушили ряд сначала загадочных, а затем и трагических событий.

Возникшее с начальных эпизодов картины психологическое напряжение не отпускает зрителя до ее самого конца. Режиссер дает картину застывшего во времени общества, когда между старшими и молодыми поколениями образовалась огромная пропасть. В результате возникает авторитарное общество, которое с одной стороны не дает детям не только реализовать свой потенциал, но и нормально развиваться, а с другой - ведет к вырождению старших поколений.

"Я задумал фильм около 10 лет назад, пытаясь понять причины тоталитарного общества, фашизма, фанатизма и международного терроризма", - заявил в Каннах Михаэль Ханеке. "Корни этих зол находятся в одном - возведении в догму, в абсолют принципов, которые первоначально могли иметь позитивные стороны для общества", - подчеркнул режиссер.

Огромной удачей режиссера стало почти визуальное присутствие в картине движущегося времени. Именно время, такое, каким оно было создано в первый момент творения, и является одним из главных героев картины. Когда человеческое общество теряет это ощущение времени и останавливается в своем развитии, гигантские силы времени взрывают социальные структуры и вызывают потрясения, в том числе и мировые войны.

При этом режиссер не дает никаких ответов. "Задача искусства задавать вопросы, а не предлагать решения", - заявил Ханеке. "Если вы хотите услышать от меня ясных ответов, то я не смогу выполнить ваше желание", - подчеркнул режиссер.

Кстати, название картины происходит от традиции в ряде районов Германии повязывать подросткам на предплечья белые повязки в знак их обязательств строго придерживаться христианских норм поведения.

Картина "Пророк" французского режиссера Жака Одьяра завоевала Гран-при 62-го Каннского фестиваля. Она имеет статус второй по значению премии этого кинофорума.

Специальная премия присуждена крупнейшему мастеру современного кинематографа 86-летнему французскому режиссеру Алену Рене за его картину "Сорняки".

Призы 62-го Каннского кинофестиваля за лучшую женскую и мужскую роль получили французская актриса Шарлотта Гензбур и австриец Кристоф Вальтц, объявили ведущие церемонии закрытия, которую транслирует французский телеканал Canal Plus.

Шарлотта Гензбур сыграла главную роль в картине Ларса фон Триера "Антихрист", который накануне получил "антиприз" Каннского фестиваля. Вальтц исполнил роль фашистского офицера в фильме "Бесславные ублюдки" Квентина Тарантино.

Приз жюри 62-го Каннского кинофестиваля поделили картины "Аквариум", который сняла британка Андреа Арнолд, и "Жажда" корейского режиссера Пака Чан Вука.

Приз за лучший сценарий достался фильму "Весенняя лихорадка" китайского режиссера Лу Е, который неоднозначно был принят критикой.

Конкурс короткометражных фильмов выиграла картина португальского режиссера Жоао Салавизы "Арена".

Приз "Золотая камера" за лучший дебют достался австралийскому режиссеру Уорвику Торнтону за картину "Самсон и Далила".

Приз за лучшую постановку получил филиппинец Брийанте Мендоса за фильм "Кинатай".