"Галеев Галерея" начала свою работу показом линогравюр Льва Лапина (1898–1962) - ленинградского мастера из круга Казимира Малевича
Галеев-Галерея
"Галеев Галерея" начала свою работу показом линогравюр Льва Лапина (1898–1962) - ленинградского мастера из круга Казимира Малевича "Галеев Галерея" начала свою работу показом линогравюр Льва Лапина (1898–1962) - ленинградского мастера из круга Казимира Малевича
ВСЕ ФОТО
 
 
 
"Галеев Галерея" начала свою работу показом линогравюр Льва Лапина (1898–1962) - ленинградского мастера из круга Казимира Малевича
Галеев-Галерея
 
 
 
"Галеев Галерея" начала свою работу показом линогравюр Льва Лапина (1898–1962) - ленинградского мастера из круга Казимира Малевича
Галеев-Галерея
 
 
 
"Галеев Галерея" начала свою работу показом линогравюр Льва Лапина (1898–1962) - ленинградского мастера из круга Казимира Малевича
Галеев-Галерея

В Москве, в Большом Козихинском переулке, 19, накануне открылась галерея довоенного отечественного искусства. По имени ее основателя – известного столичного галериста Ильдара Галеева она получила название "Галеев Галерея". Свою деятельность этот новый художественный центр Москвы, начал выставкой работ Льва Лапина (1898–1962) "Линогравюры 1930-х годов".

Творчество этого художника не случайно было избрано для дебюта новой галереи. В значительной мере такой выбор определяет все дальнейшее направление ее работы. Ориентация на показ искусства (а порой и открытие для зрителей) неизвестных или забытых мастеров довоенного отечественного искусства были достаточно ясно намечены еще по выставкам в другой московской галерее "Art-Divage", куратором и идеологом которых являлся Ильдар Галлеев. Обращение к искусству Льва Лапина – почти никому не известного ленинградского художника из окружения Малевича, – закономерное продолжение его художественной политики.

На выставке произведений Льва Лапина впервые демонстрируется серия из 44-х оригинальных линогравюр начала 1930-х годов (оттиски в единственном экземпляре).

Особенность линогравюрного цикла Лапина в том, что в нем чрезвычайно полно нашло воплощение именно то стилевое течение, которое в работах наших художников встречается довольно редко и, скорее, лишь в виде отдельных приемов. Речь идет о стиле "Ар Деко". В лапинских листах, благодаря их абсолютной свободе от социального заказа, проявление стиля не сдерживается никакими посторонними моментами.

Учитывая фрагментарность живописного наследия художника, именно представленные в экспозиции листы, дают возможность составить достаточно полное представление о его творческом потенциале. Однако не менее интересно и то, что весь этот цикл сам по себе является своеобразным памятником, запечатлевшим весь диапазон разнообразных направлений, которые отличали творчество определенного круга ленинградских художников довоенного периода.

Выставка будет открыта до 18 июня 2006 года.

В планах работы "Галлеев-галереи" – показ рисунков скульптора Владимира Кудряшова (1902 – 1944г.г.). Выставка фотографий Макса Пенсона (1893-1959) – "Blow-Up". В завершение сезона 2006 года там будут экспонироваться живописные и графические произведения Алексея Успенского (1892-1941) из фондов Вологодской Картинной Галереи и частных собраний.