Архив NEWSru.ru
Миликуа утверждает, что Лауренсик, хотя и в бесчеловечной форме, но эмпирическим путем предвосхитил признанные сейчас теоретические работы о влиянии цвета и линий на человеческую психику
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Миликуа утверждает, что Лауренсик, хотя и в бесчеловечной форме, но эмпирическим путем предвосхитил признанные сейчас теоретические работы о влиянии цвета и линий на человеческую психику
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В частности, использовался фигурирующий практически во всех работах по истории кино плакат к первому кинофильму Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали "Андалузский пес", на котором показан широко раскрытый глаз, который взрезают бритвой
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В качестве образцов, в частности, брались картины Кандинского, Васарели, Клее, Иттона и других художников-новаторов той эпохи.
Архив NEWSru.ru

Испанский историк искусства Хосе Миликуа, выступивший в Мадриде со специальным докладом, обнародовал сенсационные сведения о том, что во время гражданской войны в Испании 1936-1939 годов абстрактная живопись использовалась как орудие психофизических пыток против заключенных.

По словам Миликуа, с целью негативного воздействия на людей в специальных камерах в тюрьмах Барселоны на улицах Вальмайор и Сарагоса стены и потолок были разрисованы сюрреалистическими и абстракционистскими мотивами. В качестве образцов, в частности, брались картины Кандинского, Васарели, Клее, Иттона и других художников-новаторов той эпохи.

В частности, использовался фигурирующий практически во всех работах по истории кино плакат к первому кинофильму Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали "Андалузский пес", на котором показан широко раскрытый глаз, который взрезают бритвой.

В камерах, которые назывались "цветными", создавались такие условия, при которых заключенные могли заниматься лишь тем, что они часами рассматривали рисунки, на которых были одни геометрические фигуры и пропорции. Это, по словам Миликуа, окончательно расшатывало нервы заключенных и делало их сговорчивыми на допросах, сообщает РИА 'Новости'.

Историк утверждает, что исполнителем этих рисунков был французский музыкант и художник Альфонс Лауренсик. На вызвавшем заметный общественный резонанс процессе военного суда, который в 1939 году приговорил его к смерти, Лауренсик подробно рассказал о психофизических методах воздействия на заключенных, которые он внедрил. Материалы об этом были опубликованы в книге "Лауренсик перед военным судом", написанной Р.Л.Чаконом. Однако эта книга прошла незамеченной.

Поэтому испанскому историку пришлось заново открывать сенсационные методы пыток. Миликуа утверждает, что Лауренсик, хотя и в бесчеловечной форме, но эмпирическим путем предвосхитил признанные сейчас теоретические работы о влиянии цвета и линий на человеческую психику. Давно известно и то, что пациенты с отклонениями в психике пробуют себя именно в абстрактной живописи.