Бог войны с полотна Сандро Боттичелли "Венера и Марс" (1482-83 гг.), хранящегося в лондонской Национальной галерее, изображен с закрытыми глазами, так как находится под воздействием одурманивающих веществ
bibliotekar.ru
Бог войны с полотна Сандро Боттичелли "Венера и Марс" (1482-83 гг.), хранящегося в лондонской Национальной галерее, изображен с закрытыми глазами, так как находится под воздействием одурманивающих веществ
 
 
 
Бог войны с полотна Сандро Боттичелли "Венера и Марс" (1482-83 гг.), хранящегося в лондонской Национальной галерее, изображен с закрытыми глазами, так как находится под воздействием одурманивающих веществ
bibliotekar.ru

Бог войны с полотна Сандро Боттичелли "Венера и Марс" (1482-83 гг.), хранящегося в лондонской Национальной галерее, изображен с закрытыми глазами, так как находится под воздействием одурманивающих веществ, предположил историк искусства Дэвид Беллинхэм, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Times.

Искусствовед заметил, что сатир, помещенный в правый нижний угол полотна, опирается рукой на некий плод, и предъявил этот фрагмент для опознания специалистам лондонского ботанического сада Kew Gardens. Ботаники определили, что речь идет о дурмане обыкновенном (Datura stramonium), способном вызвать умопомешательство, обморок, а также желание сорвать с себя одежду.

"Плод находится на виду у зрителя, а значит, ему приписывается определенное значение. Боттичелли часто использовал растения в качестве символов - даже на этом полотне: лавровые кусты на заднем плане призваны отсылать к его покровителям, владетельному семейству Медичи. Что касается дурмана, то в Америке, к примеру, его зовут "кислотой для бедных", и симптомы его воздействия, как представляется, заметны по лицу и позе мужской фигуры", - заявил Беллинхэм в интервью британской газете.

Ученый предполагает, что персонажи картины могли иметь двойственную натуру и символизировать не только Марса и Венеру, но и Адама с Евой, а плод в руках у сатира, таким образом, превращается в намек на плод с древа познания, послуживший поводом для изгнания первых людей из рая. Ранее полотно считалось гимном всепокоряющей силе любви.