Сам 33-летний Симачев отмечает, что предлагаемая им символика дарит потребителям за 30 приятные воспоминания
www.denissimachev.com
Сам 33-летний Симачев отмечает, что предлагаемая им символика дарит потребителям за 30 приятные воспоминания
 
 
 
Сам 33-летний Симачев отмечает, что предлагаемая им символика дарит потребителям за 30 приятные воспоминания
www.denissimachev.com

Нынешней осенью одним из самых популярных модельеров в России стал Денис Симачев, предлагающий пальто с серпом и молотом на пуговицах, золотые украшения в виде советских копеек и рубашки, украшенные гербом СССР с вышитыми колосьями пшеницы, пишет The New York Times.

Сам 33-летний Симачев отмечает, что предлагаемая им символика дарит потребителям за 30 приятные воспоминания, например, "о пионерских лагерях, где все жили вместе, ели вместе и занимались спортом" (полный текст на сайте Inopressa.ru).

Он подчеркивает, что не принадлежит к коммунистам – хотя бы потому, что его пальто стоят в розницу около 2100 долларов, а футболки – около 600. Его бутик затиснут между магазинами Hermès и Burberry в пешеходном Столешниковом переулке – на одной из самых дорогих торговых улиц столицы.

Симачев впервые привлек внимание своей коллекцией олимпийских спортивных костюмов в стиле "ретро" с надписями "СССР" и футболок с портретом президента Владимира Путина.

24-летняя дизайнер по интерьеру Виктория Тировская отмечает, что носит одежду от этого дизайнера, так как она ультрамодная и смелая. "У меня есть классическая рубашка и шорты от Симачева, но есть и толстовка с надписью "СССР". До Симачева никто не отваживался использовать символ нашей страны как модный знак", - уверена она.

Единственный российский дизайнер, чью одежду подделывают за границей

Эксперты считают, что после десяти лет вестернизации, когда российский рынок заполонили иностранные бренды и российская элита взяла обычай носить вещи от таких дизайнеров, как Valentino и Louis Vuitton, движение потребителей "Назад в СССР" выглядит логичным шагом. "Поначалу люди моего поколения хотели попробовать то, чего не могли себе позволить наши родители, но теперь, когда мы посмотрели другие страны, мы возвращаемся к нашим корням", – отмечает главный редактор российской версии французского глянцевого журнала L'Officiel Эвелина Хромченко,.

Типичными образцами модной одежды Симачева являются предметы гардероба для мужчин: меховые шапки, унты, пиджаки с плечиками и низкой талией, облегающие бедра брюки. "Мы из России, из бывшего Советского Союза, – отмечает он. – Это то, что я знаю, то, что меня вдохновляет, и теперь, после многолетних попыток русских вести западный образ жизни и забыть, что они русские, люди начинают в это врубаться".

Впрочем, вариации Симачева на темы отечества часто включают в себя элементы джингоизма. За последние четыре года он создал коллекции, навеянные войной в Чечне, московской Олимпиадой-1980, которая подверглась бойкоту, советским военно-морским флотом, а в этом сезоне – московскими преступными группировками 1990-х годов.

Критики истолковывают его коллекции то как знак одобрения нынешнего и прежнего режимов, то как протест против них. Но Симачев называет себя аполитичным человеком. "Я зеркало – я отражаю то, что происходит вокруг меня, – поясняет он. – Никто не хочет вернуться к коммунистическому режиму. Но у него были определенные черты и символы, которые у молодого поколения ассоциируются не с режимом, а с нашими личными воспоминаниями".

Россияне, более "подкованные" в области истории СССР, говорят, что их возмущает коммерциализация тоталитарной символики. "Я лично никогда не надену одежду от Дениса Симачева – для меня эти символы означают сталинский террор, коммунистический режим, систему шпионажа КГБ и холодную войну, – отмечает историк моды Александр Васильев, выпустивший в России 14 книг. – Я совершенно не одобряю этого".

Поклонники дизайнера считают, что он руководствуется исключительно спросом. "Почему Энди Уорхол изображал Мао Цзэдуна или Ленина? Потому что это очень узнаваемые символы, – поясняет Николас Илджин из Solomon R. Guggenheim Foundation, специализирующийся на российско-американском взаимовлиянии культур. – Это чистой воды поп-ностальгия в несерьезном духе. Никакого глубокого смысла в ней нет".

Впрочем, пока лейбл Симачева скорее привлекает внимание, чем приносит доход. Поскольку в России средняя зарплата составляет около 550 долларов в месяц, мало кто может позволить себе вещи от Симачева. Его одежда продается примерно в 30 мультибрендовых бутиках в России и примерно в 15 магазинах за границей, сообщила директор по развитию Анна Дюлгерова.

Инвесторы, стоящие за брендом, – это два московских бизнесмена, Вадим и Вячеслав Аминовы, отказавшиеся разгласить данные о годовом товарообороте или доле своего капитала в компании. 38-летний Вадим Аминов говорит, что они надеются сделать имя Симачева первым российским брендом, который обретет всемирное признание. Симачев уже показывает свои коллекции мужской одежды на подиумах Милана. Его сайт – на английском языке.

48-летний Вячеслав Аминов считает, что бренд уже достаточно раскручен - он привлекает внимание производителей пиратской продукции. "Я был на пляже в Сардинии и видел торговцев, которые продавали поддельные футболки от Симачева, – сообщил он. – Не сомневаюсь: Симачев – единственный российский модельер, чью продукцию фальсифицируют".

Отметим, одним из поклонников творчества Симачева является владелец футбольного клуба "Челси" Роман Абрамович. В прошлом году он профинансировал эксклюзивное мероприятие в сфере высокой моды в клубе Stamford Bridge. На этом шоу была представлена коллекция осень/зима 2006 года.