Песков, защитивший Райкина от "Хирурга", назвал разгон выставки Стерджеса хулиганством
Global Look Press
Песков, защитивший Райкина от "Хирурга", назвал разгон выставки Стерджеса хулиганством
 
 
 
Песков, защитивший Райкина от "Хирурга", назвал разгон выставки Стерджеса хулиганством
Global Look Press

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, удививший либеральную общественность призывом к лидеру "Ночных волков" Александру Залдостанову извиниться за резкие высказывания в адрес Константина Райкина, встал на сторону худрука "Сатирикона" в вопросе, который тот поднимал в своем скандальном выступлении на съезде Союза театральных деятелей.

Напомним, Райкин заявил о возвращении цензуры в сферу культуры и поднял тему повторяющихся "наездов на искусство", упомянув в числе прочего закрытие выставки фотографа Джока Стерджеса в Центре фотографии имени братьев Люмьер после "проверки" членом Общественной палаты Антоном Цветковым и осады заведения представителями движения "Офицеры России".

"Это абсолютно хулиганская выходка", - цитирует представителя Кремля ТАСС. Агентство не уточняет, имел ли Песков в виду действия Цветкова, "Офицеров России" или националиста, облившего несколько экспонатов сероводородной грязью.

Стоит однако отметить, что выставку "педофильских" фотографий потребовала закрыть, в частности, сенатор Елена Мизулина, ее поддержала уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова, а министр культуры РФ Владимир Мединский открестился от опубликованного на сайте его ведомства анонса выставки "Без смущения". В итоге Центр имени братьев Люмьер принялись проверять полиция и московская прокуратура.

На фоне происходящего Центр имени братьев Люмьер принял решение закрыть экспозицию, признав, что решение принято по совету Антона Цветкова. Отказ Центра фотографии от претензий к "Офицерам России" вызвал еще один шквал обвинений, на этот раз - в трусости.

С именем Стерджеса связано множество скандалов. Еще в девяностых годах прошлого века правоохранительные органы США совместно с ФБР производили обыски в студии автора и арест его работ и фототехники. Теперь его произведения хранятся в музеях Нью-Йорка, Парижа и Франкфурта. Его выставка "Без смущения" получила в России маркировку 18+.

Добавим, после закрытия выставки "Без смущения" по похожей схеме был атакован Сахаровский центр в Москве. Он был осажден людьми в камуфляже и казаками, недовольными выставкой фотографий победителей конкурса "Прямой взгляд", посвященных войне на Украине.