Единственной прибыльной отечественной картиной в нынешнее лето стала комедия Марюса Вайсберга "Бабушка легкого поведения" с Александром Реввой
Global Look Press
Единственной прибыльной отечественной картиной в нынешнее лето стала комедия Марюса Вайсберга "Бабушка легкого поведения" с Александром Реввой
 
 
 
Единственной прибыльной отечественной картиной в нынешнее лето стала комедия Марюса Вайсберга "Бабушка легкого поведения" с Александром Реввой
Global Look Press

С начала года в прокате окупили расходы на производство только четыре российских фильма, а за лето прибыль показала только одна картина, пишет газета "Коммерсант". Министр культуры назвал сезон "провальным" и раскритиковал кинематографистов за слабое продвижение своих работ.

В целом за лето кассовые сборы в России и СНГ составили 11,2 млрд рублей, в кинотеатрах побывали 47,5 млн зрителей, отмечает "Бюллетень кинопрокатчика". Из общих сборов на российские картины пришлось 399 млн рублей и 1,871 млн зрителей - это 3,6 и 3,7% от общих показателей.

"Почему рост доли российских фильмов находится в противоречии с содержанием? Какой смысл снимать фильмы, которые никто не видит? У нас провальный сезон. Вышел фильм "Холодное танго", плохо прошел. Или "Большой" - прокатался неплохо, но мог бы собрать больше", - возмутился на коллегии Минкультуры министр Владимир Мединский. Он предположил, что дело в плохом продвижении картин.

Единственной прибыльной отечественной картиной в нынешнее лето стала комедия Марюса Вайсберга "Бабушка легкого поведения" с Александром Реввой. Фильм, бюджет которого составил 90 млн рублей (плюс 40 млн рублей на рекламу), собрал 130 млн рублей в прокате.

С начала года успеха в прокате удалось добиться "Притяжению" Федора Бондарчука, комедии "Гуляй, Вася!" и хоррору "Невеста".

Замглавреда портала Kinoвusiness.com Евгений Володин в комментарии РИА "Новости" напомнил, что летний сезон в российском прокате традиционно считается низким, а говорить об окупаемости только по итогам сборов в кинотеатрах некорректно.

"В Америке лето - сезон блокбастеров, у нас все с точностью до наоборот: летом люди не очень рвутся в кинотеатры, а стараются куда-то уехать, а в этом году у нас половины лета не было вообще, во вторую половину все старались наверстать. Летом российские продюсеры стараются ничего серьезного, что может собрать деньги, не выпускать, берегут фильмы к началу учебного года, на школьные каникулы. Основная драка за прокат - в начале января", - пояснил Володин.

Он также сообщил, что специализированные порталы не имеют точных данных по бюджету российских картин, поскольку продюсеры тщательно скрывают эти цифры. "Мы всегда считали, что фильм окупился, если он собрал больше своего производственного бюджета в два раза. Сейчас маркетинговый бюджет зачастую приближается к производственному и говорить "окупился -не окупился" не совсем корректно. Кроме кинотеатров у нас есть еще очень много других платформ, на которых фильмы зарабатывают деньги, - продажа видео, показ в других странах, показ по телевидению, доходы от которых ни один продюсер не будет афишировать, у нас экономика такая", - добавил он.